Самарские ученые разрабатывают криогенный двигатель, который в качестве топлива будет использоваться жидкий азот или сжиженный природный газ (СПГ). Об этом сообщает ГТРК "Самара" в эфире "Россия 1" и "Россия 24".
Данный вид двигателя разработчики планируют использовать в автомобилях для особо охраняемых природных зон. Разработка пригодится и в сфере обороны: благодаря криодвигателю беспилотники смогут оставаться невидимыми для инфракрасного слежения, поскольку данный двигатель не оставляет тепловых следов. Размер установки сопоставим с двигателями внутреннего сгорания, расход топлива составляет от пяти до 15 килограммов на киловатт/час.
На данном этапе проводятся испытания системы хранения криогенного топлива, без которого не может функционировать двигатель данного типа. Самарские ученые предполагают, что сознание криогенного двигателя подойдет к финальному этапу через 3-4 года.
Отметим, что еще с 60-х годов в Самарской области ведутся исследования применения криогенного топлива в авиации. Первый двигатель на жидком водороде НК-88 установили на экспериментальном самолете Ту-155. В 1988 году он совершил несколько международных перелетов по Европе. А позднее был разработан проект самолета Ту-156 на двигателях НК-89, работавших на СПГ.