В Иркутской области задержали очередного влиятельного сынка. Речь – об отпрыске регионального министра здравоохранения. Следователи полагают, что он сорвал куш на контрафактных средствах индивидуальной защиты.
Шеф-редактор программы "Вести. Дежурная часть" Татьяна Шаззо рассказала: "Масочный режим, похоже, скинул маски с многих чиновников Иркутской области. Едва затих скандал с задержанием сына бывшего главы региона Андрея Левченко, как в автозаке подъехал новый сынулька – на этот раз местного министра здравоохранения. Если верить следователям, и тот и другой чиновничий отпрыск били по самому больному – по социальной сфере. Первый делал деньги на неисправных лифтах, второй – сколачивал миллионы на поддельных медицинских масках".
Илья Белоусов вальяжно идет в окружении следователей. Нет, а на чем еще ему строить бизнес, если мама – Наталья Ледяева – отвечает за здоровье жителей области? Хорошее здоровье – мама ответит "хорошо", плохое – ну, наверное, промолчит. Не рассказывать же, как собственное чадо могло угробить жизни сотен иркутян. И это в разгар пандемии. Пока мама с коронавирусом борется, сынок, как считают следователи, на нем наживается. Согласно уголовному делу, Белоусов должен был снабдить иркутские клиники медицинскими масками. Деньги он получил настоящие и большие, а вот в больницы привез товар контрафактный и дешевый. Ущерб региональному бюджету оценили в 40 миллионов рублей. Но как оценить ущерб здоровью пациентов? Мама прикроет или на эпидемию спишут?
Карина Головачева, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Иркутской области, рассказала: "Индивидуальному предпринимателю следствием предъявлено обвинение по всем эпизодам преступлений. Сейчас проводятся необходимые следственные действия".
Не исключено, что под масками скрыта еще более крупная афера. Местные СМИ полагают, что Белоусов может быть причастен к сомнительным поставкам аппаратов ИВЛ. По одной из версий – слишком дорогих, по другой – просто неисправных. В Интернете пишут, что министерский сынок владеет несколькими компаниями, в том числе строительными – одна из которых непосредственно строит, а другая – разрушает. В лучших традициях чиновничьего жанра. Чем владеет его мама, сказать трудно. За неполный год работы на посту министра она еще не успела опубликовать свою декларацию о доходах. Говорят, следователи уже пообщались с Натальей Ледяевой. Они пытаются понять – то ли у главного медика области плохо со зрением, и она не видела, с кем заключает контракты ее ведомство, то ли с осязанием – и она не распознала некачественные товары, которое поступали в больницы региона. Так или иначе, но после задержания сына мама-министр спешно ушла на больничный. От должности ее временно отстранили.
Неужели и без того выгодные контракты на поставку дорогостоящего оборудования или ходовых нынче масок приносят мало денег? Неужели лишняя пара миллионов стоит человеческих жизней? Неужели мама – медик с огромным стажем – не научила своего сынульку ценить здоровье? Официально Уголовный кодекс трактует обвинение как мошенничество в особо крупном размере. Но, по сути, все это похоже на непреднамеренное убийство группой лиц по предварительному сговору. И большой вопрос – кто мог покрывать это масштабное преступление.