В новом выпуске шоу "Привет, Андрей!" на канале "Россия 1" – вечер сюрпризов для народного артиста Николая Баскова. Поздравить с днем рождения "золотой голос России", талантливого, харизматичного, обаятельного певца пришли его друзья и коллеги – Николай Цискаридзе, Любовь Успенская, Анастасия Волочкова, Дмитрий Губерниев, Игорь Крутой.
Оказывается, в самом начале своего творческого пути Николай Басков тяготел к русскому романсу. В 19 лет он принимал участие в конкурсе "Романсиада", где вышел в финал. У него тогда была педагог Галина Сергеевна Преображенская. "Она такая мама-куратор романса была для всех молодых музыкантов. Мудрая, красивая. Во-первых, она мне безумно всегда напоминала мою маму, потому что они чем-то похожи, и я к ней проникся всей душой и всем сердцем", – вспоминает Николай. Именно Галина Сергеевна дала ему путевку в жизнь. "Как корабль назовешь, так он и поплывет. Я был Николай БаскОв. Мне выходить на сцену, она сидит и говорит: "БаскОв, БаскОв. Да какой же ты на хрен БаскОв? Ну как-то вообще не звучит. Ты будешь Николай Басков!" – объяснил певец.
Галина Сергеевна рассказала в студии шоу "Привет, Андрей!", что сразу поверила в своего ученика. "Это биополе особенное, это колоссальная энергетика, которую нам этот человек так щедро отдает, даже не задумываясь", – отметила Преображенская. Именно перед ней Николай Басков впервые встал на колени. Андрей Малахов подчеркнул, что это было гораздо раньше, чем перед Настей Волочковой или Оксаной Федоровой. А потом Николай спел "Памяти Карузо", и к нему пришла известность. Песню он нашел сам, никто ему не подсказывал, что исполнять.
В 23 года он уже служил в Большом театре. "Я только начинал учиться, стажерская группа тогда была. Я репетирую, репетирую, и вдруг меня вызывает завтруппой Белла Руденко и говорит: "19 июня, – я как сейчас помню, – у нас премьера "Евгений Онегин", – вспоминает Николай. Он испугался, пошел к Марку Фридриховичу Эмлеру и сказал, что вокально не готов петь в первом составе. На что Эмлер ответил: "Мы с Борисом Александровичем Покровским посоветовались, и он сказал, что петь ты еще научишься, а молодость пройдет". Покровский хотел видеть Ленского юным и трепетным, каким и был Николай Басков. Певец тогда был в таком ужасе, что не разговаривал ни с кем три дня.
А перед спектаклем он набрался смелости и пригласил на оперу самого Николая Цискаридзе. "Он так подбежал, он семенил ножками, он был пухленький. "Я завтра пою Ленского. У меня вот есть билет", – и протягивает мне билет", – вспоминает Николай Цискаридзе. По словам педагога и танцора, его тогда поразило то, что в зале он увидел очень много театральных солистов. Он еще подумал, что и им Николай купил билетик. Артист балета вспоминает, что ему тогда больше всего понравилось даже не то, как пел Николай, а как он кланялся. "Он понял, что он все-таки звезда, и когда его вызывали после второго акта, он выходил много раз на поклон", – поделился Цискаридзе. А уже через несколько дней в буфете театра он увидел, как его одноклассница берет у молодого певца автограф.
Но в опере Николай не остался. "Театр, все, успех – вдруг жизнь мне дарит подарок в виде Игоря Крутого, и он мне пишет четыре песни", – объяснил Басков свой уход из Большого. Тогда на новоселье Николай с супругой пригласили Филиппа Киркорова и Аллу Пугачеву. Певец поставил гостям новые песни, рассказал, что их написал для него Игорь Яковлевич. Пугачева заметила: "Сразу Крутой? Круто начинаешь". "Шарманка" Алле Борисовне понравилась, но показалась слишком похоронной. "Надо что-то поживее. Ты посмотри на себя, ты же заводной", – предложила звезда. И они поменяли темп.