Если после смерти испытателя вакцины AstraZeneca решила продолжить исследование препарата, значит у компании есть основания не связывать эти события друг с другом, считает директор центра Гамалеи Александр Гинцбург.
Ранее сообщалось, что в Бразилии скончался 28-летний участник национальных испытаний вакцины от коронавируса разработки Оксфордского университета и британско-шведской фармацевтической компании AstraZeneca. При этом причины его смерти не разглашаются. Также не уточняется, получил ли умерший препарат или только плацебо.
"Все на этом свете, вакцинированные или невакцинированные, как мы с вами понимаем, умрут. Самое главное – от чего они умрут", – заявил Александр Гинцбург РИА Новости, комментируя ситуацию.
Он пояснил, что если есть какие-то намеки на связь этих двух явлений – вакцинации и смерти человека – то дальнейшие испытания, конечно, надо останавливать. Однако эти причинно-следственные связи должны быть доказаны врачами и соответствующими комитетами, которые наблюдают за проведением исследований.
Если же причинно-следственной связи не выявлено, и это подтверждено сообществом врачей, то исследования можно и нужно продолжать.
"Когда будет доказано всевозможными комитетами, которые у AstraZeneca, как в любом клиническом исследовании, существуют, что он умер от введения вакцины, это для вакцины будет плохо. А пока это не доказано, я могу только сожалеть о смерти этого человека", – пояснил Гинцбург.