Введение санкций против российского Центрального научно-исследовательского института химии и механики нелегитимно, заявил посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов.
"Полностью отвергаем выдвинутые администрацией обвинения", – заявил посол РФ в Штатах Анатолий Антонов, отвечая на вопрос СМИ. Об этом говорится на странице посольства в Facebook (запрещена в РФ).
Он отметил, что Россия, в отличие от Соединенных Штатов, не ведет наступательных операций в киберсфере. "Вредоносная деятельность в информпространстве противоречит принципам нашей внешней политики, национальным интересам и пониманию межгосударственных отношений", – сказал он и призывал США отказаться от порочной практики голословных нападок (Вашингтон обвинил российское предприятие в том, что оно связано с хакерской программой "Тритон", разработанной якобы специально для того, чтобы наносить вред промышленным объектам США).
Анатолий Антонов добавил, что интересам наших стран отвечает профессиональный диалог по вопросам международной информационной безопасности.
22 октября этого года на заседании дискуссионного клуба "Валдай" президент России Владимир Путин напомнил, что Россия активно продвигает двусторонние и многосторонние договорённости в сфере кибербезопасности.
"Мы внесли в ООН проекты двух конвенций по этой теме, учредили соответствующую рабочую группу открытого состава, – сказал он. – Недавно обратился к Соединенным Штатам с предложением начать комплексное обсуждение вопросов международной информационной безопасности".
В августе этого года заместитель секретаря Совбеза Олег Храмов заявил, что на самом деле в области кибератак лидируют США, о чем свидетельствуют открытые данные российских и зарубежных исследований, не афишируемые на Западе.
Причем американцы лидируют в статистике по вредоносной активности со значительным отрывом: за 2016-2019 годы – от 40% до 75% в зависимости от типа вредоносных воздействий. России указанный показатель отводит от 2% до 7%.
Храмов добавил, что ФБР фиксирует только на территории США ежегодно более 300 тысяч киберпреступлений, а экономический ущерб от них оценивается в сумму от 57 до 109 млрд долларов.