Компания X5 Retail Group запустит новый формат магазина – "жесткий" дискаунтер под названием "Чижик". Первый магазин "Чижик" откроют 29 октября, сообщает Х5.
В следующем году компания намерена открыть 40-50 "жестких" дискаунтеров, а затем развивать сеть по всей стране.
Ключевым преимуществом "Чижика" станут низкие цены на товары. Ассортимент товаров в магазине не превысит 800 наименований, почти 60% ассортимента составят собственные торговые марки.
Торговая площадь дискаунтера составит 200-250 кв. м. В магазине предусмотрят широкие проходы, часть товаров разместят для продажи в упаковках.
Х5 – крупнейшая в России розничная сеть, к концу сентября группа объединяла 17352 магазина, в том числе 16385 магазинов "Пятерочка", 910 супермаркетов "Перекресток" и 57 гипермаркетов "Карусель".
Выручка компании выросла в январе-сентябре на 14,6% до 1 трлн 449,266 млрд руб., чистая прибыль – на 45,3% до 36,399 млрд руб.
Доходы населения сокращаются, и развитие нового формата "жестких" дискаунтеров позволит Х5 укрепить позиции на рынке и привлечь новых покупателей.
Между тем розничная сеть "Магнит" открыла в июле три магазина-дискаунтера под названием "Моя цена", до конца года количество таких магазинов увеличится до десяти.
Концепция дискаунтера "Моя цена" предполагает, что площадь магазина составит до 300 кв. м, а ассортимент – до 1,8 тыс. наименований. Формат предусматривает постоянные низкие цены без проведения промо-акций.
"Магнит" изучит отзывы покупателей, определит окончательный формат и примет решение о его масштабировании.