Строгий масочный режим с этого дня должны соблюдать пассажиры и водители такси. Некоторые агрегаторы начали рассылать клиентам уведомления перед началом поездки об обязательном наличии средств защиты. А вот таксисты не все согласились с ограничениями, утверждая, что понесут тяжелые убытки и требуют компенсации.
Нарушитель. Ещё. И ещё один. Таких сотрудники ГИБДД узнают в лицо – они без маски.
"Расскажите, почему без маски перевозите пассажира? – Забыл просто. Меня это никто не обязует, я не собираюсь", – говорит водитель.
"Почему вы без масочки? – Сейчас надену", – отвечает другой таксист.
Маски, перчатки и антисептик – теперь, как права и страховка, должны быть у каждого водителя такси. Салон необходимо регулярно проветривать и обрабатывать. Это строгие требования Роспотребнадзора.
Но таксисты жалуются – выполнять их крайне тяжело, ведь средствами защиты их никто не обеспечивает, а покупать, как утверждают водители –накладно.
"Парк идёшь, там да, один маска дают, на, возьми. – Одну маску? – Одну! А что с одной маской делать?", – негодует шофер.
"В месяц на обеспечение средств защиты у таксиста уходят от 5000 рублей и выше. В целом ситуация очень непростая, все валят друг на друга, а крайним остаётся, к сожалению, водитель", – констатирует Андрей Попков, председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист".
Так ли всё драматично? Считаем. Средняя стоимость маски и пары перчаток – 15 рублей. За смену их придётся поменять 4 раза. Итого 120 рублей – около двух с половиной тысяч в месяц. Плюс флакон антисептика в районе 250 рублей за литр – хватит надолго. Столько среднестатистический московский таксист зарабатывает в день. Поэтому дело скорее не в деньгах.
"Ехала с дачи в Москву, поездка продолжалась 49 минут. И на протяжении всего этого времени таксист кашлял постоянно. Я переживала, сделала на этот счёт замечание, что он без маски, но он просто отшутился", – рассказывает Лара Химченко.
Пассажир в таком случае может написать в службу поддержки и отменить поездку. Это теперь касается и таксистов. Если пассажир без маски, водитель тоже имеет право отказать ему.
"Говорю перед посадкой, даже стараюсь написать в чат: если есть маска, поедем, если нет – отменим поездку", – говорит Виктор Лазуткин, водитель такси.
Проверим. Заказываем такси: "Ничего, что мы без маски? – Не, ничего".
На самом деле, лишь единицы пассажиров надевают маски в салоне.
"Скажите, пожалуйста, а почему вы без масочки? -Я только снял, закройте дверь", – огрызнулся мужчина.
"Почему пассажир без маски? – Поймите правильно, я не могу ими командовать. Каждому надо ругаться, объяснять, это мне надо?" – говорит таксист.
Но такси – это общественный транспорт. В среднем каждый водитель перевозит по 10-15 человек в день и опасность заражения достаточно высока.