Принятая Бундестагом резолюция о памяти жертв Второй мировой войны без упоминания Советского Союза – это попытка определенного идеологического реванша, который замешан на крупных финансовых потоках. Об этом заявил главный редактор немецкого интернет-издания World Economy Александр Сосновский в эфире телеканала "Россия 1".
По его словам, отказ от упоминания Советского Союза в резолюции есть попытка "вычленить" страну, которая победила Третий рейх и нацизм. Их старания направлены не на ЕС, не Германию и не на внутреннее пользование.
"Это попытка внешнего вмешательства в дела России. Потому что эта резолюция рассчитана на ту молодежь, которая придет на смену уходящей когорте ветеранов ВОВ. Сейчас это будет имплантироваться именно в таком плане и духе, как изображено в этой резолюции", – считает он.
Вина Германии в начале Второй мировой войны не отрицается, однако есть пресловутый факт, что именно Сталин и Советский Союз помогли открыть Гитлеру "ключик от врат ада". И теперь нам пытаются вменить, что национал-социализм и так называемый национал-коммунизм – это новое изобретение немецких историков.
"Две равные идеологии, с которыми после 1945 года пришлось жить и бороться оккупированным странам Восточной Европы", – сказал Сосновский, отметив, что "не освобожденным, а именно оккупированным".
Что касается финансовых потоков, в которых Германия оказалась якобы замешана, их она хотела бы исключить из собственной жизни. В августе 2019 года Варшава потребовала репарации от Берлина, пока ФРГ не выплатит всю сумму. Требуемая поляками сумма репараций превысила 850 миллиардов долларов. Немецкий Бундестаг моментально отреагировал на заявление польской стороны, опубликовав все данные о том, что уже все выплачено. В мае уже этого года эта тема вернулась опять. Партия ХДС отправила запрос в Бундестаг о создании документационного центра, в котором почтут память жертв Второй мировой войны.
"Предполагалось всех, не только евреев, поляков, но и всех жертв, в том числе и Советского Союза", – отметил он. После длительных переговоров 9 Мая Бундестаг принимает этот документ, но в нем есть все что угодно, кроме упоминания о жертвах Советского Союза.