Вскоре после трагедии в Ницце, где погибли 3 человека, начали приходить сообщения о новых попытках вооруженных нападений из Авиньона, Лиона и пригорода Парижа – Сартрувиля. Атаке подверглось также французское консульство в саудовской Джидде. Президент Франции объявил высший уровень террористической угрозы в стране. Для обеспечения безопасности во всех крупных городах мобилизуют почти 7 тысяч солдат. Под особым контролем будут храмы и школы.
Колокола собора Нотр-Дам в Ницце сегодня звонят в память об убитых прихожанах. Все случилось утром во время службы. Нападавший начал лихорадочно наносить людям удары ножом в область горла. Убил охранника и прихожанку. Обоих успел обезглавить. Еще одна женщина смогла выбежать на улицу и укрыться в баре, который расположен напротив, но позже скончалась от полученных ран.
- Вокруг была паника, я пытался попасть в церковь, но все было заблокировано полицией.
Полицию вызвал очевидец. Стражи порядка действовали быстро и четко: вбежали в храм и открыли огонь. Редкость для таких случаев, но преступник остался в живых. Раненого теперь будут лечить в местной больнице. На первом же допросе преступник сообщил, что ему 25 лет и зовут его Брахим. Документов при себе не было, у него взяли отпечатки пальцев, чтобы установить личность. Мэр города Кристиан Эстрози не исключает, что у нападавшего был сообщник, который мог уйти.
"Совершивший атаку не переставал повторять Алах акбар". Ницца в очередной раз заплатила высокую цену. Пора Франции избавиться от слишком мирного законодательства и окончательно уничтожить исламский фашизм на своей территории. То, что сейчас происходит, просто недопустимо", – призвал мэр Ниццы Кристиан Эстрози.
Пока мэр говорил, внутри оцепления раздались хлопки, похожие на взрывы. Саперы обезвреживали подозрительные предметы. Все церкви в городе распорядились закрыть, за ними установлено видеонаблюдение. Настоятели признаются, что их предупреждали о возможных атаках, но что такое случится так скоро и в главном храме Ниццы, никто не ожидал.
"Это был акт исламистского терроризма. Сегодня утром мы решили повысить уровень бдительности по всей Франции в связи с террористической угрозой. В ближайшие часы число военных будет увеличено с 3 тысяч до 7 тысяч. Мы защитим все религиозные учреждения, в том числе школы. Мы защитим также наши школы после школьных каникул", – заявил президент Франции Эммануэль Макрон.
Французский президент оказался на месте через пару часов после атаки. Прервал свой доклад в Национальной ассамблее и премьер-министр Жан Кастекс. Депутаты нижней палаты парламента почтили память погибших минутой молчания. Лидер национального объединения Марин Ле Пен, все еще носящая траур по обезглавленному под Парижем учителю, назвала происходящее объявлением Франции войны.
"Я не знаю, сколько терактов потребуется правительству, чтобы осознать, что нам нужно законодательство, чтобы отреагировать на войну, которая ведется против нас", – посетовала Марин Ле Пен, депутат Национального собрания Франции, лидер партии "Национальный фронт".
Для Ниццы этот теракт особенно болезненный, ведь он здесь уже не первый. В 2015 году Муса Кулибали набросился с ножом на военных прямо у этого же храма. Двоих ранил, за что получил 30 лет тюрьмы. В июле 2016 года грузовик на огромной скорости давил людей на набережной города – тогда погибли 86 человек.
Французский совет исламской веры осудил сегодняшнее нападение в Ницце и в знак скорби и солидарности с жертвами призвал отменить празднества по случаю дня рождения пророка Мухаммеда. Католическая церковь призвала бороться с терроризмом, который назвала гангреной общества.
Но не прошло и двух часов после нападения в Ницце, как тоже на юге – в Авиньоне – еще один мужчина с ножом попытался напасть на полицейского. Он был застрелен на месте. Полиция задержала человека с ножом в Лионе.
Во Франции объявлена максимальная террористическая угроза. Ситуация сложилась непростая. Дальнейшее распространение карикатур провоцирует радикальных исламистов. О том, что атаки неизбежны, говорил даже глава МВД Жеральд Дерманан. Но при этом он подчеркнул, что отступать от занятой позиции они не намерены. Французы и впредь будут отстаивать свою свободу слова.