Турецкие соцсети и неофициальные новостные порталы бурлят обсуждением главной темы: завтра, 30 октября, в центре Стамбула ожидаются массовые митинги против Макрона и Франции. Об этом в эфире телеканала "Россия 1" сообщила журналист из Турции Айтадж Джарчиева. Протесты должны состояться сразу же после традиционной пятничной молитвы.
Также в пятницу, по словам корреспондента, президент страны Эрдоган должен выступить с новым заявлением. "Сегодня Турция отмечает День Республики, и именно в этот день ожидали заявления Эрдогана, но оно не прозвучало. Теперь его все ждут завтра после молитвы", – уточнила Айтадж Джарчиева.
При этом она отметила, что в настоящее время никаких пикетов и недовольств возле французского консульства, расположенного в центре Стамбула за собором Святой Софии, не наблюдается.
Корреспондент в свою очередь пояснила, что в Турции на гражданском и политическом уровнях скандальную карикатуру "Charlie Hebdo" воспринимают не как карикатуру, а как оскорбление в адрес президента Турции. Об этом заявил и сам Эрдоган, после чего в Анкаре было заведено уголовное дело против издания.
В турецких СМИ также очень бурно обсуждается тема возможной мести со стороны Турции. Как отметила г-жа Джарчиева, на экономическом уровне месть уже началась – Эрдоган призвал не покупать французские товары. И на данный момент около 95% граждан Турции отказались от покупки товаров из Франции. В магазинах люди интересуются, чье производство: если Франции, то продукцию возвращают.
Кроме того, по сообщению корреспондента, 55% населения Турции являются владельцами машин французского производства. И с этим возникла большая проблема. В социальных сетях уже выложено много объявлений о продаже таких машин. "Остается только открытым вопрос – кому продавать, кто их теперь купит", – подчеркнула журналист в эфире программы "60 минут".
В заключение она прокомментировала еще одну актуальную тему, муссируемую СМИ, – это ожидаемая в связи с последними событиями угроза санкций со стороны ЕС. "На официальном уровне звучит один ответ: Турция не зависит от Евросоюза и даже не стремится туда", – констатировала Айтадж Джарчиева.