Юрист Александр Добровинский нарушил статью Кодекса профессиональной этики адвоката и лишился адвокатского статуса. Как объяснили в Адвокатской палате Москвы, он подорвал доверие как к самому себе, так и к адвокатуре в целом.
В Палате уточнили, что Добровинский нарушил требования пункта 2 статьи 5 Кодекса профессиональной этики адвоката, которая гласит, что "адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре".
"Признав презумпцию добросовестности адвоката Добровинского опровергнутой, Совет применил к нему меру дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката и установил срок, по истечении которого он может быть допущен к сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката, в два года", – заявили в Адвокатской палате Москвы, Совет которой рассматривал дисциплинарное дело.
Добровинский, представлявший интересы потерпевших в деле о ДТП с участием актера Михаила Ефремова, лишился статуса 29 октября. 13 июля статуса был лишен его оппонент по этому делу – защитник Ефремова Эльман Пашаев. Сам Ефремов, которого приговорили к семи с половиной годам колонии, от услуг Пашаева отказался.
13 июля в отношении обоих юристов были возбуждены дисциплинарные дела. 10 сентября Минюст России предложил прекратить статус Пашаева и возбудить дисциплинарное производство в отношении Добровинского. В ведомстве отметили, что высказывания юристов содержали признаки нарушения законодательства об адвокатской деятельности.
В ходе резонансного процесса о смертельном ДТП с участием Ефремова Пашаев и Добровинский часто выступали в СМИ, участвовали в ток-шоу, охотно давая комментарии о ходе судебного разбирательства.
ДТП, виновником которого признали Ефремова, произошло 8 июня на Садовом Кольце. Актер за рулем своего джипа выехал на встречную полосу и врезался в фургон Lada. Курьер Сергей Захаров, управлявший "Ладой", получил тяжелые травмы и скончался в больнице. Впоследствии экспертиза показала, что Ефремов в момент аварии был пьян, также в его организме нашли следы наркотиков.
Изначально суд приговорил его к 8 годам колонии общего режима, затем наказание смягчили до семи с половиной лет.