Заведения сети "Шоколадница" "трудоустроили" роботов-официантов. Они представляют собой мобильную этажерку с подносами и тачскрином. Подозвав устройство, посетитель сможет забрать заказ или отдать грязную посуду.
Роботы начнут обслуживать гостей с 30 октября в двух кофейнях — в торговом центре "Метрополис" и в Климентовском переулке в Москве. Если опыт окажется положительным, его масштабируют на всю сеть. Об этом Forbes рассказал операционный директор компании Юрий Владыкин.
Испытывать будут две модели: BellaBot, похожую на кота, и PuduBot с экраном, на котором имитируются черты лица человека. Роботы "понимают" русский, английский и китайский языки. Модели для тестов предоставила компания "Инфрапрайм технолоджи", а производит их китайская Pudu Robotics.
Средняя стоимость каждой оценивается в $12 000 (около 950 тысяч рублей по текущему курсу). Для сравнения, средняя зарплата официанта в "Шоколаднице" — около 35 000 в месяц, то есть деньги, потраченные на покупку одного робота, можно больше двух лет платить человеку, отмечает издание.
Роботы-официанты — по большей части инструмент маркетинга, чем оптимизации и повышения эффективности, считает глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. В то же время он признает, что в условиях пандемии автоматизированное обслуживание может повысить интерес к ресторанам без персонала.