В условиях катастрофической нехватки времени, когда с момента травмы прошли не допустимые 10 часов, а целых 15, челябинские медики провели уникальную операцию — они пришили пациенту полностью оторванную кисть руки, скрупулезно восстановив сосуды, мышцы, нервы и сухожилия. Теперь после реабилитации пострадавший даже сможет вернуться к работе на производстве.
Это сейчас Михаил Голев может самостоятельно налить воду в чайник. Правда, насыпать кофе, помогая себе гипсом, сложно.
— За обедом, например, очень не хватает второй руки.
Тут же Михаил добавляет — это мелочи по сравнению с тем, что еще несколько дней назад он мог потерять руку навсегда. Перчатку затянуло в ленточнопильный станок — сварщик лишился кисти от большого пальца до мизинца.
— Я, если честно, не почувствовал ничего. Мне коллеги обмотали руку, вызвали скорую. То есть в принципе все быстро произошло.
Михаила доставили в больницу Миасса и только позже было принято решение о перевозе в областной центр. В отделение реконструктивной и пластической хирургии Голев попал через полдня, а в таких случаях, предупреждают специалисты, счет идет на часы. Вот что рассказал заведующий отделением пластической и эстетической хирургии Челябинской областной клинической больницы Александр Пухов:
— Сроки доставки пациентов с такой травмой — через 10 часов человек должен быть уже на операционном столе. Тут были затянуты сроки — он поступил где-то через 15 часов.
Драгоценное время чуть было не упустили. Операция по восстановлению длилась целых 5 часов. Все это время врачи кропотливо сшивали мышцы, соединяли нервы и, конечно, сосуды. А вот чтобы восстановить кость, пришлось использовать металлический стержень.
В операционной трудилась целая бригада профессионалов. Были задействованы анестезиологи, нейрохирурги и сосудистые хирурги. Подобные уникальные вмешательства проводятся только в этой больнице.
Михаилу предстоит еще долгий период реабилитации. Но то, что пальцы двигаются уже сейчас, Голев с гордостью демонстрирует на камеру и не перестает благодарить хирургов.
Медики дают прогноз — двигательные функции будут практически полностью восстановлены.