Тема:

Коронавирус 2 недели назад

Датских норок можно спасти

В регионе Северная Ютландия в Дании норки более 200 человек заразились разновидностью коронавируса, переносимого норками. Власти решили бороться с мутацией радикально – будет уничтожено порядка 17 миллионов зверьков. По мнению российских экспертов, убивать животных необязательно.

Норки заразили коронавирусом более 200 датчан. Речь идет о регионе Северная Ютландия. Теперь власти планируют забить около 17 миллионов зверьков. По словам премьер-министра страны, мутировавший вирус снижает способность к образованию антител и создает проблемы для изобретения вакцины. В Москве говорят, что убивать животных необязательно.

Уже более 200 человек в Дании заразились новой разновидностью коронавируса, которую переносят норки. Королевство обеспокоено, ведь, согласно сделанным исследованиям, подхватить мутацию могут даже те люди, которые недавно переболели.

"Мы провели эксперименты с некоторыми вариациями вируса норки, который распространяется в Северной Ютландии. Оказалось, что варианты этого мутировавшего вируса устойчивы к антителам людей, которые перенесли инфекцию", – отмечает главный врач отдела вирусной и микробиологической специальной диагностики Института сыворотки Statens Андерс Фомсгаард.

В Копенгагене даже прогнозируют новую пандемию, которая отбросит весь мир в самое начало борьбы с коронавирусом COVID-19. Но российские вирусологи не видят особой опасности.

"Вирус, который выделен, отличается, но считать его каким-то важным или смертельным для человечества я бы не стал. Этот вирус в Дании распространен, скорее всего. Таких точных данных нет, но говорят о сотнях случаев. Между тем Дания – благополучная страна с точки зрения летальности, летальность в Дании невысокая", – комментирует ситуацию доктор медицинских наук, профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн.

Преувеличением называют российские специалисты и заявление датских коллег о том, что нынешние вакцины не справятся с новой разновидностью вируса.

"Антитела действуют не на одно место в вирусном белке, а на несколько мест. Даже если из-за мутации вирус уходит от одного варианта антител, остается с десяток других антител, которые могут действовать на вирус. Такое редко бывает, что из-за одной мутации вирус уходит от иммунного ответа", – объясняет директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний имени Е.И. Марциновского Сеченовского университета, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Александр Лукашов.

Власти Дании намерены бороться с мутацией коронавируса радикально. Они собираются уничтожить более 17 миллионов норок. Даже планируется привлечь армию.

"Мы наняли специальных отловщиков, которые будут ловить норок в ящики с угарным газом. Дальше животных будут отправлять в Дейк – это большой мусоросжигательный завод", – говорит главный ветеринар министерства продовольствия Дании Флеминг Куре.

Прибегать к столько жестким решениям необязательно, полагают исследователи в Москве. Норок могли бы спасти прививки.

"Возможно, можно было обойтись более мягкими мерами – усилением карантинных мер и ветеринарной вакцинацией. Ветеринарная вакцина разрабатывается и испытывается куда быстрее, чем для человека. Это можно сделать за считаные недели. Это могло быть альтернативой. И, наверное, рано или поздно это придется делать для норок", – отмечает директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний имени Е.И. Марциновского Сеченовского университета, доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН Александр Лукашов.

Решение датских властей ставит под угрозу само существование в стране отрасли разведения норок. На королевство приходится 40 процентов мирового производства норковых мехов. Впрочем, у индустрии есть шансы на спасение.

"Сжигать можно. Но, если есть желание оставить, шкурки можно продезинфицировать даже простым выдерживанием при комнатной температуре. Скорее всего, через пару недель вирус исчезнет", – говорит доктор медицинских наук, профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн.

На защиту датских норок стали московские активисты. Один из них пришел к посольству скандинавской страны с окровавленным флагом и измазанный красной краской. Перфоманс длился недолго, гражданина увела полиция.