Центральная кольцевая автодорога, хоть и проходит вдоль окраин Москвы, 50 км от МКАД, теперь это один из ключевых элементов в транспортной системе не только столицы, но и всей и страны. И по задачам, и по грузовой логистике, и что главное – по технологическим решениям.
ЦКАД делится на пять пусковых пунктов. Этапов. Частично в этом году открылся пятый. Сегодня – открылся самый длинный. Третий. 105 километров дорожного полотна. От трассы М11 на Санкт-Петербург до М7 на Нижний Новгород. С северо-запада на юг теперь можно доехать за час.
Пропускную способность повысили за счёт системы "свободный поток". Это значит, что пропускных пунктов на дороге не предусмотрено. Безбарьерные рамки на протяжении всей трассы считывают госномера, впоследствии водителю приходит счёт на оплату. Либо считывается транспондер. Планируется поток 43,5 тысячи машин в сутки. С запуском этого участка преодолён экватор в строительстве.
Ещё одна инновация ЦКАД – система "умная дорога". Интеллектуальная транспортная система – простыми словами, это огромное количество сенсоров, датчиков, камер, которые фиксируют ситуацию на дороге и передают в центральный пункт управления.
А вот ещё новинка – семь метеостанций на протяжении всего пути – это значит, что специалисты смогут спрогнозировать погоду на ближайшие 4 часа. Предупредить об изменении погодных условий водителей – информацию выведут на большие экраны. И вызвать коммунальные службы в случае необходимости.
Уникальный подход теперь и во взаимодействии с беспилотниками. Умная дорога контролирует их на всем пути. Готовность к таким уже не экспериментам – реалиям – продемонстрировал малолитражный грузовик без водителя.
Проезд по участку для грузовых автомобилей будет стоить 1600 рублей. Для легковых чуть больше пятисот. Это без учета скидок. Движение по этому участку ЦКАД было запущено сразу после торжественного открытия.
К концу году планируется открытие ещё ста километров центральной кольцевой.