Жителям столицы придется привыкать к новым ограничениям. Студенты присоединились к школьникам и перешли на удаленку, ночную жизнь в столице поставили на паузу, временно закрыты музеи. Меры эти, конечно же, вынужденные и продлятся как минимум два месяца. Почему режим решили ужесточить?
Выставка к 100-летию ВХУТЕМАСа в Музее Москвы войдет в историю как одна из самых коротких: она проработала меньше недели и закрылась. Решением Минкульта введен полный музейный локдаун. Он касается всех городских и федеральных выставочных пространств Москвы.
"Это тяжелая новость, когда привыкли видеть огромные очереди и плотно набитые выставочные залы, которых, к сожалению, уже давно нет", – говорит директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак.
Театральная жизнь столицы не прекращается, но станет менее насыщенной. С 13 ноября количество зрителей в зале не должно превышать 25 процентов от его вместимости.
"Мы сейчас уже закрыли все те свободные места, которые еще были не проданы, от продаж, и когда откроем продажу на январь, там уже будет очень строго – только 25 процентов. Театр Вахтангова даже в Великую Отечественную войну никогда не закрывался. У нас в ноябре и в декабре назначено свыше ста спектаклей, поэтому мы будем их играть", – рассказал директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.
"Я прекрасно понимаю власти города Москвы, ситуация очень тяжелая. Я понимаю это. Но, мне кажется, в таком случае честнее было бы сказать: да, ситуация очень сложная, давайте на какое-то время театры закроем", – говорит генеральный директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин.
На два месяца под запретом ночная жизнь. Клубы, рестораны, бары будут закрыты с 23 часов до шести утра. Фестиваль "Путешествие в Рождество" решено отменить. Из праздничных развлечений останутся катки, в том числе в Парке Горького, на Красной площади и ВДНХ. Работать они будут при условии соблюдения строгих мер безопасности. В новогоднюю ночь все заведения будут закрыты.
"Новый год – семейный праздник. Если, тем более, большая семья, надо праздновать дома – а никто не запрещает ходить по улицам, гулять в новогоднюю ночь. Но вы можете себе представить, если мы в этот непростой период устроим рождественские ярмарки или новогодние елки с огромным количество детей, родителей и так далее? Такой "пир во время чумы"? Надо просто ощущать ситуацию, в которой мы находимся. Новый год – это, конечно, неприятно, когда есть какие-то ограничения, но все-таки в первую очередь мы должны заботиться о жизни и здоровье людей", – говорит мэр Москвы Сергей Собянин.
Меры непопулярные, но вынужденные. Пройден психологический порог – больше шести тысяч новых заболевших коронавирусом за сутки, максимум в Москве за всю историю пандемии. Ежедневно в больницы принимают около полутора тысяч новых пациентов.
В то время как в странах Европы вводят тотальный карантин, Москва старается не блокировать жизнь города. Именно поэтому ограничения касаются групп населения, которые не влияют на экономику. Дистанционный режим обучения введен для студентов до 6 февраля.
"Дети в основном болеют бессимптомно, но, тем не менее, вполне способны передать инфекцию своим родителям, бабушкам, дедушкам. На следующей неделе примем решение, продлять или не продлять дистанционное обучение школьников, исходя из эпидситуации, но, скорее всего, с большой вероятностью можно сказать, что эта система будет продлена", – говорит Собянин.
Антиковидные ограничения усилены и в Подмосковье. С понедельника на дистант переходят студенты. Ужесточен домашний режим для тех, кто входит в группы риска.
"Со среды я дал команду заблокировать социальные карты 65+ и тем жителям, которые имеют хронические заболевания. Мы идем на это для того, чтобы ни в коем случае не допустить дальнейшего роста госпитализаций", – говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Людей просят воздержаться от походов в торговые центры. Но парковки у магазинов – битком.
- Вокруг многие болели, надо сказать, но все выздоровели, и было не хуже, чем обычный грипп.
- Я его не боюсь, тьфу-тьфу-тьфу, не болела. И, если честно, я в это смутно верю.
Больницы пока справляются, но если прирост госпитализаций не остановится, загрузка здравоохранения достигнет критической отметки. Сейчас больными ковидом в Москве заняты 12 тысяч коек.