Российские миротворцы по согласию воевавших сторон в Карабахе пока останутся на пять лет.
Контроль в небе. Контроль на земле. Почти две тысячи военнослужащих, около сотни БТРов и почти четыреста автомобилей и спецтехники. И это еще не все.
"Силами вертолетной эскадрильи были выполнены задачи по прикрытию колонн миротворческих сил на марше при выдвижении в сторону Нагорного Карабаха. Прикрытие осуществлялось вертолетами Ми-8 и Ми-24 с авиабазы Эребуни", – рассказал старший летчик Руслан Бердюгин.
Мебельный салон Вагена Туняна почти полностью разрушен. Рядом с магазином разорвались три снаряда. Сейчас Ваген перевозит уцелевшую мебель на склад. Но уверен: это не надолго. Если до прихода миротворцев у него были сомнения, то сейчас он уверен: его семье и бизнесу в родном Степанакерте уже ничто не угрожает. Все остальное решаемо, говорит он.
Зона ответственности 15-й мотострелковой миротворческой бригады делится на две условные части – "Север" и "Юг". В них будут размещены 25 наблюдательных пунктов. В двух районах, Агдамском и к северу от Мартуни, будут организованы регулярные патрули военной полиции. Мне удалось проехать с одной из колонн миротворцев весь путь от Армении до Карабаха.
До Степенакерта – несколько километров, но по всему пути следования мы видим в городах и поселениях миротворческие патрули.
Этот марш длинною почти в 300 километров по извилистым горам Кавказа длится почти двое суток. С остановками на обед и короткий сон. Очередная колонна с миротворческим контингентом въезжает в столицу непризнанной республики.
Командует миротворческим контингентом в Нагорном Карабахе генерал-лейтенант Рустам Мурадов – человек, в военных кругах известный, Герой России.
Времени на отдых – минимум. Вчера еще – в дороге "на броне". Сегодня уже на посту.
Минобороны России накануне приступило к формированию в Степанакерте Межведомственного центра гуманитарного реагирования, задачи которого – обеспечить безопасность при возвращении беженцев в Нагорный Карабах. Между тем за два дня домой вернулись более 700 человек.