YouTube обновил условия предоставления услуг, разрешив себе показывать рекламу в видео на любых каналах — даже на тех, которые не участвуют в партнерской программе YouTube Partner Program (YPP). Это означает, что контент блогеров, которые принципиально не хотят размещать рекламу или пока еще слишком малы для подключения к "партнерке", все равно будет монетизироваться.
При этом авторы небольших YouTube-каналов не получат от этого ни копейки. Согласно новым правилам, 100% доходов от показа промороликов на каналах, не участвующих в YPP, сервис вправе оставлять себе.
We look at many factors when we review channels for YPP (e.g, if the content is original, adhering to Community Guidelines, etc). Regardless, all videos must meet ad-friendly guidelines to show ads. We also offer other benefits that come w/ YPP aside from serving ads.
— TeamYouTube (@TeamYouTube) November 18, 2020
Для допуска к YPP пользователь должен находиться в стране проживания и иметь более 4 тысяч часов просмотра за последние 12 месяцев. Подписчиков должно быть не менее тысячи.
Как отмечает Engadget, ранее администрация YouTube могла сделать исключение — например, если канал когда-то был участником YPP. Теперь же сервис получает возможность монетизировать любые ролики, если те соответствуют рекомендациям по рекламе (не содержат ненормативной лексики, контента, разжигающего ненависть, связанного с наркотиками и огнестрельным оружием и так далее).
Первыми изменения вступят в силу в США. На всех YouTube-блогеров новые правила распространятся до конца 2021 года.