Что касается цен на пиво, то предпосылок для их существенного роста после введения маркировки нет. Власти примут оптимальные решения, в том числе по использованию имеющегося у участников рынка оборудования и информационных систем, отметил Минпромторг.
Основной проблемой пивной отрасли является то, что лицензирование этого вида деятельности отсутствует, как и маркировка и прослеживаемость каждой единицы товара.
Некоторые производители пива освобождены от обязанности автоматического внесения продукции в ЕГАИС (Единая государственная автоматическая система учета алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Все это создает благоприятную почву для производства и продажи неучтенной продукции недобросовестными производителями и неуплате ими налогов и акцизов.
"Маркировка потребительской тары даст возможность полной прослеживаемости продукции всех без исключения производителей", – ответили в Минпромторге на запрос ТАСС.
Кроме того, опыт стран, которые ввели маркировку пива (Бразилия, Грузия, Малайзия, Азербайджан, Албания, Кения, Белоруссия, Марокко, Турция и Непал), показывает, что поступления в бюджет от уплаты налогов выросли на 15-20%.
Предложение о введении маркировки пива находится на начальном этапе проработки, поэтому говорить о возможном сокращении производства не стоит.
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2021 г. по 28 февраля 2022 г.