Двигатель торговли или обычный мусор? Москвичи жалуются на назойливых рекламщиков. Ежедневно в почтовые ящики приходят десятки листовок с ненужными товарами и услугами. О том, как остановить поток бумажного спама, уже задумались в Госдуме.
Рабочая неделя Касыма шестидневная – выходной только в воскресенье. Трудится он с 8 и до 16-17 часов, за это время норма раздачи – до 5000 тысяч листовок.
- Мы 5 лет этим занимаемся. Легкая чистая работа.
И если самому курьеру все нравится, то большинству адресатов не очень. Если допустить, что эта полезная и нужная информация действительно кому-то нужна, то причем тут все остальные? Ведь большая часть этой полиграфической продукции сразу отправляется в мусорный контейнер. Журналистам так и не удалось встретить ни одного жильца, испытывающего восторг от собственного переполненного ящика.
- Дешевый сыр всегда только в мышеловке.
- Это воспринимается как мусор, который сразу надо выбрасывать в помойку.
- Вся реклама на полу. Мы ходим, ругаемся.
С инициативой отрегулировать наполняемость почтовых ящиков граждан выступили в Государственной думе.
"Ящики должны быть частные, принадлежать вам, мне. И туда без нашего согласия не надо ничего бросать, мусорить. Нужен закон, который запрещает для начала, а потом регулирует эту рекламную деятельность", – объясняет Виктор Зубарев депутат Госдумы РФ.
Изменения предлагают внести и в закон о почтовой связи, и в закон о рекламе. А наступать законодатели планируют вот на этот офис, из которого и организовывают локальные информационные набеги на почтовые ящики. Это – агентство, занимающееся только листовками. Восемь сотрудников.
"Относительно захламленности наших подъездов: это же действия не курьера, это действия самого жильца, это так называемое уважение друг к другу", – считает Екатерина Надирили, руководитель рекламного агентства.
Те, кто в подъездах убираются, естественно, только за планирующуюся листовочную вендетту.
"Как бороться с этим? Пока человечество не придумало ничего лучше, чем консьерж или бабушка у подъезда. Потому что ломаются входные группы, ломаются доводчики, выламываются почтовые ящики порой. Сотрудники, когда приходят утром на уборку, они видят порой подъезд полностью обезображенным", рассказывает Алексей Жильцов, представитель УК "Жилищник района Марьина Роща".
"Можно позвонить в домофон и сказать: здравствуйте, я вам принес рекламу, откройте, пожалуйста. В ответ можно услышать все, что угодно", – жалуется в свою очередь Екатерина Надирили, руководитель рекламного агентства.
- Не надо нам вашей рекламы. Уходите.
ТСЖ "Диамант". Квартиры тут стоят немало, а люди, здесь живущие, вряд ли следят за скидками в соседнем продуктовом. Подъезд смахивает на фойе музея. Листовки принимает консьерж в галстуке.
"Макулатуры у нас нет, у нас есть информация, которую приносят разносчики. Любая информация должна дойти до жителей", – объясняет Вера Назаров, директор эксплуатирующей организации ТСЖ.
Жильцы такого дома вряд ли заметят какие-то изменения в своем подъезде дворцового типа. А вот в обычных подъездах, а также в небольших офисах небольших рекламных агентств, вполне возможно, что назревают перемены – и рекламу соседней парикмахерской или информацию о скидках начнут доносить до нас каким-то новым, не исключено, что самым неожиданным образом.