"Черный блок" громит Париж: демонстранты перешли в наступление

Французские манифестанты требуют отставки префекта города, отставки Макрона и сравнивают правящую партию с нацистской Германией.

Во Франции происходят жесткие столкновения манифестантов с полицией. Из-за чего теперь?

Строительные ограждения тащат для того, чтобы соорудить баррикаду. Так называемый "Черный блок" зажигает в толпе красные файеры – это значит, что бунтующая молодежь переходит в наступление на полицию.

Фейерверки запускают прямо в стражей порядка, которые укрываются за щитами. Следом в них летят камни, бутылки. В ответ – слезоточивый газ. Кто-то из демонстрантов бросает бутылку с зажигательной смесью, группа людей раскачивает и переворачивает грузовик, мусорные баки поджигают.

Снимать такое противостояние скоро будет запрещено – новый закон, разработанный в МВД, не позволит показывать лица и раскрывать данные о полицейских, с оговоркой, если это может навредить физическому или психическому здоровью госслужащего. Наказание – год тюрьмы и штраф до 45 тысяч евро.

"Может быть, у нас еще есть шанс что-то сделать сейчас, пока закон нам не запретит. И у нас не будет больше рычага, чтобы защитить демократию, пора нам проснуться", – говорят митингующие.

Тревогу бьют и журналисты. На протестах и без того работать опасно, только с защитой на спине, в каске, с противогазом и защитными очками. Но если фиксировать происходящее запретят, то и доказать вину стража порядка в случаях неоправданной жестокости не получится. Зато самому будет легко угодить за решетку.

"Когда полицейские чувствуют опасность, они прогоняют нас, выбивают микрофон, а теперь у них будет легальное право это делать. Теперь полицейский может атаковать журналиста за то, что он распространил кадры, записи можно изъять, и мы ничего с этим не можем сделать", – говорит Лоранс Флоран, корреспондент радиокомпании France Inter.

Они требуют отставки префекта города, отставки Макрона, сравнивают правящую партию с нацистской Германией. Бунтуют Нант, Лилль, Марсель, Лион. Тем не менее текст скандального закона уже одобрен в первом чтении в нижней палате парламента и сейчас находится на рассмотрении Сената.