Зачастую мошенники, которые по телефону выманивают у граждан деньги и личные данные, звонят из мест лишения свободы. Как в колонии борются с этими незаконными колл-центрами, рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ Александр Калашников.
По его словам, иметь мобильные телефоны осужденным, отбывающим срок в колониях, запрещено, но они все же находят способы обзавестись мобильниками. Телефоны чаще всего приносят адвокаты и родственники, также заключенные получают посылки с мобильниками. Используются для этого и беспилотники.
"Самый неприятный способ появления (мобильных телефонов у заключенных – ред.) – это когда сотрудники предают интересы службы и за определенную мзду тоже проносят лицам, которые находятся в учреждении, мобильные телефоны", – констатировал Калашников. По его словам, с сотрудниками колоний ведется разъяснительная работа на этот счет.
"В этом году на 1 ноября было возбуждено порядка 99 уголовных дел в отношении 56 сотрудников уголовно-исполнительной системы, – рассказал директор ФСИН. – 170 сотрудников по этой причине уволены из рядов уголовно-исполнительной системы".
Калашников отметил, что ФСИН совместно с депутатами Госдумы работает над ужесточением наказания за подобные нарушения со стороны работников колоний.
"Мы пытается внести дополнительные изменения в законы, чтобы кроме административной была еще и уголовная ответственность. Наверное, только таким путем мы можем приостановить поставку этих телефонов", – сказал он.
Впрочем, служба пытается найти и технические решения проблемы.
"Работаем мы с операторами связи, точно так же принимаем меры по внесению дополнений в законодательство, чтобы можно было по нашей информации прекращать оперативную связь на территории наших учреждений. Я думаю, что в ближайшее время эти меры покажут свою эффективность", – пояснил Калашников.
Он добавил, что комплекс профилактических и технических мероприятий в этой сфере уже работает. Так, ФСИН получила право уничтожать беспилотные летательные аппараты, если таковые приближаются к территории мест заключения.
"Нам дали такое право – уничтожать их на подлете, захватывать, – сказал Калашников. – Ну как, уничтожать… Можно подручными средствами. Но если говорить про прогресс, то у нас есть аппаратура, которая позволяет просто их сажать. Чтобы он сел на территорию, а в дальнейшем уже будем смотреть: от кого, чего… Изучать, выявлять всех участников и принимать соответствующие меры".
Что касается сотрудников колоний, которые позволяют заключенным не только обзаводиться запрещенными предметами, но и создавать себе особые условия жизни за решеткой, то в их отношении принимаются самые строгие меры. Речь идет о случаях с так называемыми VIP-заключенными, которые умудряются даже за решеткой есть крабов и жарить шашлыки. В частности, вспоминается случай с членом банды из станицы Кущевской Вячеславом Цеповязом, который устроил в колонии настоящий пир.
"Мы провели самую тщательную проверку в отношении сотрудников, которые разрешили ему создать такие условия. К ним были применены самые жесткие меры, вплоть до уголовной ответственности. Часть сотрудников были уволены, – заверил Калашников. – На фоне этого примера и еще ряда мы провели работу практически со всеми руководителями территориальных органов, со всеми руководителями учреждений, чтобы ничего подобно впредь не было и быть не могло".