В 9 утра все на местах. Волонтеры бодро отбивают по клавиатуре. Второй день идет обработка сообщений для большой пресс-конференции президента. Формат необычный. Ведь задать вопросы могут не только журналисты. Любой житель страны!
"Темы касаются пенсий, дольщиков, сегодня появились вопросы удаленного обучения", – поясняет Алевтина Киселева, волонтёр.
С каждым часом сообщений больше. Если накануне самыми активными были жители Москвы, столичного региона и Краснодарского края, то сегодня чаще пишут из Тульской области, Карелии и Якутии. В суть каждой проблемы нужно не только вникнуть волонтеру, зачастую – перезвонить, уточнить, систематизировать. Работа трудоемкая, смена длится пять часов.
Требования к противоковидной безопасности самые строгие: рассадка осуществляется в шахматном порядке, работа только в масках и перчатках. Это обязательное условие для всех, свежий тест на ковид. И даже защитный экран – минимизировать контакт волонтеров и журналистов.
Чтобы помочь обработать все сообщения, нужна помощь десятков добровольцев. Опыт есть. Многие из них – как Алевтина Киселёва – работали во время "Прямых линий" и готовы поделиться опытом. Кто-то в колл-центре впервые. Но специально для этого приехал из другого города.
Обратиться к президенту — может каждый. На сайте "Москва-Путину". Раздел найти просто. В меню нужно выбрать "задать вопрос" или скачать приложение с таким же названием.
Мобильное приложение доступно как для айфонов, так и для смартфонов на базе андроид. Минута на регистрацию, а дальше все просто.
Варианта обращения три: "Записать видео", "Отправить видео" и "Написать вопрос". Нажимаем запись — время пошло, одна минута. Таймер есть, всегда можно удалить и переписать. С текстом тоже все довольно просто. К нему также можно приложить фото.
Принимать вопросы будут до 17 декабря включительно, даже в тот момент, когда пресс-конференция начнётся. Впрочем, на последние минуты лучше не откладывать.