Настроения в Европейском союзе из-за выявленного в Великобритании нового штамма коронавируса, который на 70% заразнее уже исследованных, панические.
Сегодня на общеевропейском уровне будут решать, следует ли в складывающейся ситуации закрыть границы Евросоюза с Соединенным Королевством. Об этом в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия 1" сообщила руководитель европейского бюро ВГТРК Анастасия Попова.
"Здесь, по сути, началась паника, поскольку с такой скоростью европейцы давно уже не действовали. Действительно, Европа стала закрываться", – сказала корреспондент.
Целый ряд стран-членов ЕС, включая Германию, Францию, Италию, Нидерланды, Бельгию и Австрию, прекратили прием пассажирских авиарейсов из Великобритании. Франция и Бельгия закрыли железнодорожное сообщение с соседней страной.Тем не менее новый штамм коронавируса уже занесен в Данию и Италию.
"Не исключено, что и во Франции он тоже есть. В стране и без того тяжелая ситуация, болеет президент Эммануэль Макрон. Сводка о его здоровье сегодня была очень короткая: состояние стабильное, изменений нет, но он по-прежнему очень сильно кашляет, у него высокая температура и сильно болит голова", – сказала спецкор ВГТРК.
Она сообщила, что Европейское агентство по лекарственным средствам, как ожидается, выдаст сегодня разрешение на использование вакцины Pfizer. Несмотря на то, что она производится в Бельгии, жители этой центральноевропейской страны смогут начать прививаться ей лишь с 5 января, поскольку первые партии антикоронавирусного препарата будут отправлены в США.
Попова сообщила, что бельгийские карикатуристы, пытаясь поднять настроение у населения в преддверии новогодних праздников, стали изображать новый страшный вирус с прической британского премьера Бориса Джонсона.
Однако в Бельгии угроза заражения пугает далеко не всех. В воскресенье вечером Анастасия Попова совместно с двумя женщинами-полицейскими участвовала в Брюсселе в облаве на нарушителей эпидемиологического режима в Андерлехте, населенном преимущественно иммигрантами районе столицы Бельгии.
Всем нарушителям строгих карантинных мер, а это около дюжины афроамериканцам, несмотря на попытки мужественных женщин-полицейских задержать их, удалось скрыться.