Шаурма "Сталинская с двойным мясом" или "От Берии с ткемали" — блюда с такими названиями не являются вымыслом автора антиутопии. Это реальное меню в новом кафе возле "Войковской". Для максимального соответствия эпохе продавцов нарядили в форму сотрудников НКВД. Советская, по сути дела, антисимволика используется в рекламных целях не впервые.
Название — в честь Иосифа Сталина, на раздаче — работники в форме сотрудников НКВД. Рекламный ход на грани фола. Авторская концепция и в меню — шаурма "от Берии с соусом ткемали", "хрущевская" в сырном лаваше. Хит продаж — "Сталинская с двойным мясом".
Владелец заведения сам стоит за прилавком. Нанятый сотрудник проработал только одну смену — не выдержал наплыва посетителей. По словам Станислава Вольтмана, люди приезжают к ним с другого конца Москвы, чтобы попробовать шаурму. Даже были двое, которые "лупили" по стойке и кричали, что их деда репрессировали.
Любители шаурмы и просто прохожие разделились на два лагеря. Одни хвалят заведение за креативность, другие считают недопустимым столь вольное обращение с прошлым.
— Это тиран и убийца. Использовать его в рекламном слогане сомнительно.
По словам Станислава Вольтмана, цели оскорбить или задеть кото-то у него не было — хотел просто привлечь внимание. Впрочем, у специалистов уместность такой агрессивной рекламы вызывает сомнения.
"Если не понимаешь, что говоришь, то не надо говорить. А за слова важно отвечать, особенно когда они имеют широкий резонанс", — отметил маркетолог Артем Гебелев.
Резонанс и правда большой. Точка открылась недавно. Только за первый день работы здесь обслужили больше двухсот клиентов. Кто-то из жильцов дома, в котором располагается фастфуд, вызвал наряд полиции. Торговлю пришлось приостановить.
Подобное заведение может, конечно, спровоцировать громкий скандал своим меню и такими лозунгами, как, например, этот: "Иосиф Виссарионович приглашает отведать". К вечеру свет в витринах погас, а владельца бизнеса доставили для беседы в полицейский участок.