Экипажи "КАМАЗ-Мастер" заняли три первых места на 6 этапе "Дакара". Как удалось этого добиться?
Огромный шатер, десятки ковров, традиционные кофейники – далал, благовония, фрукты и финики – "Дакар" здесь явно ждали. Из-за коронавирусных ограничений гонщики проезжают мимо, но мужчины не обижаются, сосредотачивая все внимание на каждом вошедшем госте.
К финишу 6 этапа ралли-марафона люди едут даже на лошадях – посмотреть, как спортивные машины справляются с непроходимостью местных песков.
Пятница, в Саудовской Аравии выходной, местные с удовольствием утюжат дюны, выискивая на горизонте гонщиков "Дакара". А сам "Дакар" преодолевает половину пути. Старым персидским караванным путем КамАЗы приезжают в Хаиль. Спецучасток сократили на 100 километров, и далеко не всем гонщикам это понравилось.
Хотя на финиш спецучастка длиной в 350 километров грузовики приезжают уже на закате. Айрат Мардеев, удравший на старте гонки от конкурентов, выигрывает первый этап на этом "Дакаре".
"Вчера еще расстроился, когда отняли соточку. Потому что ребята рассказывали, какой был спецучасток. Понимал – дюны с кустами, хотелось бы еще что-то проехать, был бы результат еще лучше", – объясняет пилот команды "КАМАЗ-мастер", победитель ралли "Дакар" 2015 года Айрат Мардеев.
КамАЗовцы, как один, сравнивают этот спецучасток с Астраханской степью. Бугры, твердые дюны – почти как дома. Потому и на финише этапа на первых трех местах – пилоты "КАМАЗа".
"Песок, машина идет тяжело, нет ровной поверхности, постоянно прыжки, бугры, борешься с трассой. Нет времени передохнуть. Думаю, поэтому и сократили, чтобы больше участников смогли восстановить машины и силы и дальше продолжить. Дальше, наверное, еще сложнее будет", – рассказывает пилот команды "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников.
"Сложная трасса, убойная, множество трамплинов и острых дюн. Экипажу и машине сегодня досталось", – резюмирует пилот команды "КАМАЗ-мастер", двукратный победитель ралли "Дакар" Андрей Каргинов.
Конкурентам почти невозможно угнаться за "КАМАЗом". Окончательно сошел с дистанции МАЗ Сергея Вязовича. Еще вчера третьим шел Чех Мартин Мацик на Iveco, а к середине марафона его обошел набравший ход Айрат Мардеев. Три первых строчки в общем зачете – за пилотами команды.
"Все предыдущие этапы были тяжелыми, организаторы неплохо постарались в этом году. Трассы получились быстрыми, но очень бугристыми, много камней. Тут нужно быть техничным и следить за навигацией. Вчера на трассе было настоящее безумие. День отдыха нам не повредит. Надо привести машину в порядок. Невозможно проехать в таких условиях 8 тысяч километров без повреждений", – отмечает пилот команды Bog Shock Racing Мартин Мацик.
Караван "Дакара" преодолел половину пути, впереди еще 4 тысячи километров борьбы в погоне за золотым бедуином. Современные потомки этих самых бедуинов неспешно, как и полагается на Востоке, проникаются самой отчаянной гонкой планеты, через нее показывая миру свою страну.