В Бабушкинском суде Москвы продолжился процесс по делу о клевете блогера Алексея Навального в адрес ветерана Великой Отечественной войны Игната Артеменко. Заседание вышло громким. Подсудимый, как это уже бывало, хамил, ругался и получал замечания от судьи. Второе заседание по делу о клевете в адрес ветерана Великой Отечественной войны вышло еще более скандальным, чем первое. Подсудимый Алексей Навальный получил 21 замечание и его едва не удалили из зала. Наблюдать за процессом вновь приехали дипломаты, на этот раз из Прибалтики.
Ветеран Игнат Артеменко, который в прошлый раз участвовал в процессе по видеосвязи, попросил суд продолжать без него. Прокурор Екатерина Фролова рассказала, что 94-летнему потерпевшему во время прошлого заседания стало плохо.
"К сожалению, участвовать в судебных заседаниях — не мое, так как мне 94 года. Мое состояние здоровья, с учетом медицинских документов, не позволяет мне принять участие в последующих судебных заседаниях. Тем более с таким отношением ко мне и к моим заслугам со стороны подсудимого Навального", — написал он.
Сразу после этого продолжился допрос ключевого свидетеля – внука Игната Артеменко. Он рассказал, что ему угрожают сторонники Навального, которые разместили в сети Интернет личные данные семьи ветерана. Навальный вновь напал на свидетеля: "Перед вами торговец дедом бессовестный. Никто здесь извиняться не будет. Куклой с медальками сделали его вы! Вы его как куклу поставили там, медали на него повесили".
В итоге подсудимому сделали еще одно замечание. Судья постоянно указывала ему на недопустимость нарушений, а он называл ее попугаем и говорил, что судье нужно пройти курсы повышения квалификации. Позже и вовсе заявил, что будет называть ее оберштурмбаннфюрером. Суд несколько раз делал перерыв, чтобы подсудимый успокоился.
"Поведение Алексея Навального можно расценить как преступление, предусмотренное статьей 297 УК РФ — "неуважение к суду", — считает адвокат Светлана Старостина.
Позже выступил еще один свидетель, который напомнил, что в июне 2020 года вышел ролик в поддержку принятия поправок в Конституцию и ветеран Артеменко участвовал в его записи. Свидетель рассказал, что Навальный назвал участников ролика, в том числе и ветерана, холуями и предателями. Это и легло в основу обвинения. Позже прокурор зачитала письменные показания Игната Артеменко о том, как он воевал в партизанском отряде. А подсудимый вдруг дал понять, что, по его мнению, эта информация не имеет отношения к делу.
"Из района приходили нерадостные вести. Красная армия отступала. Все были в напряженном ожидании большой беды" — говорится в воспоминаниях ветерана. А это имеет отношение к делу!?" — спрашивает Навальный.
Сторонники Алексея Навального уже высказывали свое пренебрежение к теме Победы. В фотошопе зеленкой мазали монумент Родины-Матери. Сам Навальный заявлял, что парад – это бред. Соратники подсудимого намекали, что ветеран Игнат Артеменко во время войны сидел в тылу. Но судя по фотокарточке, Артеменко в 15 лет вступил в партизанский отряд. А в 1945 году получил ранение при попытке форсировать Одер. Он долгие годы жил с двумя осколками в теле. Когда эти воспоминания зачитывала прокурор, то не смогла сдержать слез.
"Продолжая глумиться над ветераном, над Великой Победой, над нами всеми, Навальный заслуживает очень сурового наказания. Причем не с точки зрения уголовного кодекса — есть "красные линии", которые проведены через общество, через сердце", — уверен политолог Алексей Мартынов.
На этой неделе решения по делу не прозвучало. Лишь закончились допросы свидетелей. Впереди — прения сторон и последнее слово подсудимого, как последняя возможность извиниться перед ветераном.