На Украине судья, отправивший в тюрьму националиста Сергея Стерненко, начал получать угрозы. Радикал получил 7 лет и 3 месяца за похищение человека. После приговора в стране вспыхнули акции протеста.
7 лет и конфискация половины имущества за похищение и издевательства над человеком. Приговор бывшему лидеру одесского "Правого сектора" (запрещена в РФ) судья вынес чуть мягче, чем запрашивало обвинение, но прокуроры в целом победой остались довольны. Однако сторонников националиста сам факт помещения на скамью подсудимых Стерненко вынудил прийти к стенам суда. Дымовые шашки, провокации, угрозы в адрес полицейских. Обвинения в зале раздает и сам осужденный.
"Сегодня они закрыли рот мне, и я не знаю, когда вас всех увижу. Виновны в том, что этот судья принял очевидно неправовое политически мотивированное решение, люди с фамилиями Олег Татаров, Ирина Венедиктова, Геннадий Труханов и Владимир Зеленский, который их покрывает", – заявил осужденный.
Судье за вынесенный приговор уже начали поступать угрозы. Да и на этапе следствия служитель Фемиды неоднократно сталкивался с травлей так называемых активистов. Но принципиальной позиции и доказательной базы для обвинительного решения оказалось достаточно.
"Протокол осмотра места происшествия, протоколы следственного эксперимента, протоколы опознания как людей, так и предметов, есть списки телефонных соединений, которые подтверждают переговоры и перемещения фигурантов этого уголовного расследования, есть заключения судебно-медицинских и баллистических экспертиз, показания потерпевшего и другие доказательства. То, что произошло после постановления приговора, я это уже говорил, и скажу еще раз, с моей точки зрения, является давлением на суд, и это недопустимо", – говорит прокурор Одесской области Сергей Костенко.
А после приговора сторонники "Правого сектора" решили надавить на суд через президента. Несколько сотен человек направились к офису главы государства, где вновь продолжили провоцировать на столкновения полицию. Зажигали и бросали в них фаеры, и все, что под руку попадется. Под окнами простояли несколько часов, но аудиенции президента так и не добились. Хотя он, вроде, и к националистам лоялен, да и правовыми решениями в последнее время не отличался.
"Закрыл каналы, применили санкции вне соответствия закона, грубо нарушили конституцию. Значит, Зеленский мог пойти таким путем, наложить санкции, чего не имел право делать, он пошел на эти нарушения. Почему тогда не потребовать от Зеленского, чтобы он отпустил из-под стражи без решения суда того же Стерненко. Если можно нарушать закон в одном, значит можно и в другом. Вот вам логика людей которые видят, что президент не дружит ни с конституцией, ни с законами", – говорит председатель политсовета партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук.
В отличие от дела Стерненко, где есть вся доказательная база, санкции, которые ввели против политика, его семьи и однопартийцев, ничего общего с правом не имеют. Ни один суд дело не рассматривал. Все решалось в других кабинетах.
"Эти санкции по большому счету можно обжаловать в верховном суде, что мы сейчас и будем делать, но эта история растянется на месяцы и годы. А в это время эти ограничения, которые наложены во внесудебном порядке, будут действовать. Ограничения, направленные на то, чтобы не вести политическую деятельность, показать, что происходит в стране со стороны Зеленского и его окружения", – говорит Медведчук.
Социально-экономический, политический кризис – именно эти факторы, по мнению политиков, заставляют Зеленского вести столь неуравновешенную и непоследовательную работу. Отсюда и критическое падение рейтингов. В попытках вернуть влияние на электорат президент позволяет националистам всевозможные выходки и не только в Киеве. Например, в Харькове сегодня во время заседания горсовета, на котором вернули имя Маршала Жукова проспекту Григоренко, за выступление на русском языке освистали и облили водой депутата. А уже на улице противники решения, представители Нацкорпуса напали на сторонников "Оппозиционной платформы – За жизнь". Вот только взамен вольного поведения националистов глава государства ничего, как раньше, в этот раз не получит.