На этой неделе в Уфе вновь заговорили о громком и суровом приговоре автомеханику Владимиру Санкину, который спас детей от педофила и получил 8 лет колонии строгого режима.
Мнения разделились: одни считают Санкина – героем, другие уверены, что он – хладнокровный убийца. На этот счет высказывались все участники процесса.
И только сейчас впервые это сделали глава МВД Башкирии и начальник республиканского Следственного Управления СКР. Оба генерала выступали с ежегодными докладами на очередном заседании Госсобрания – Курултае Республики Башкортостан. Один из депутатов прямо спросил правоохранителей о дискуссии, развернувшейся в обществе.
"И даже публичные личности высказываются. И я не нашел обоснованной позиции МВД или Следственного комитета, что "извините, господа, но вы искажаете факты и это не так." А то мы, получается, имеем такую тенденцию, что не надо защищать. Увидел как обижают ребенка – проходи!", – заявил депутат Тимур Гильмияров.
Первым на вопрос отвечал министр внутренних дел Башкирии Роман Деев: "Не совсем, наверное, правильная позиция – высказывать от лица Министерства внутренних дел, и Следственный комитет со мной в этом вопросе, наверное, согласится. А то, что там высказывается это как позиция, ну, это от каждого человека, наверное, зависит, я так полагаю. Честно – не читал вот это, что там... Не отложилось у меня почему-то!".
В деле было много неясности. Ранее судимый педофил Владимир Зайцев умер от переохлаждения – мужчины дрались на морозе. Но Следственный комитет возбудил против Санкина дело об убийстве. Недовольство этим фактом главный следователь Башкирии назвал пиар-акцией для зарабатывания очков.
"Фактически вся эта ситуация раздута искусственно, потому что тот диалог, который начался на федеральных каналах и в Интернете, инициирован защитой. Нас не приглашали туда для каких-то вопросов, а сразу с построением сенсационного характера вещей, начали это все муссировать", – считает руководитель Следственного управления СКР по Республике Башкортостан Денис Чернятьев.
Как изначально считали следователи, Санкин еще и совершил разбойное нападение – забрал у педофила деньги.
Присяжные этот пункт обвинения попросту вычеркнули, признали Санкина достойным снисхождения. Суд так и вовсе убрал статью "убийство". Санкина приговорили к 8 годам за причинение тяжкого вреда здоровью, что по неосторожности повлекло смерть человека.
На заседании Госсобрания Башкирии глава Следственного управления рассказал, что следователи просто сделали свою работу в соответствии с законом. И в дискуссию вступать не могут.
"Откройте Конституцию, что такое приговор суда – это законодательный акт судебной власти. Имеющий силу закона. Который обязаны исполнять все! А нас втягивают по сути дела ... Жалко нам или не жалко. Коллеги, мы не работаем по принципу "жалко или не жалко". В законе слово жалко нет. Есть доказано и не доказано. И, соответственно, статьи Уголовного кодекса мы не выдумываем, мы пользуемся теми, где предусмотрена ответственность", – считает Денис Чернятьев.
Что касается Владимира Санкина, то теперь его надежды связаны с апелляцией, которая возможно снизит срок заключения.