Чтобы спасти от окончательного провала вакцинацию на Украине, прививку под объективами телекамер сделал президент Зеленский. О том, что большинство врачей и военных, которым укол полагается в первую очередь, от процедуры отказываются, а также о том, что у закупленного препарата истекает срок годности, на украинском телевидении не рассказывают. Тех, кто мог бы, речь идет о представителях трех закрытых оппозиционных каналов, в Киеве не пустили на аудиенцию к президенту Евросовета Шарлю Мишелю. Он в тот момент выяснял у Зеленского, на что Киев потратил финансовую помощь ЕС.
Зеленский коронавирусом переболел и в срочной вакцинации не нуждается, но нужно увлечь население личным примером. Вот и привился он в военном госпитале, причем не где-нибудь, а на линии разграничения, в числе первых. Специальный приказ Минздрава — прежде всего вакцинировать узнаваемых людей:
"Рекомендуется привлекать к вакцинации публичных и общественных деятелей с целью популяризации процесса и в поддержку прививочной кампании".
Сообщения из регионов неутешительные — больше половины украинцев вакцинироваться отказываются, а четверть из тех, кто все же сделал прививки, столкнулись с побочными эффектами.
"В администрации президента есть люди, которые могли бы объяснить, что такое происходит с вакциной, которую они закупили. Нужно немедленно на это реагировать. Массово по всей стране медики отказываются от такой вакцинации", — прокомментировала руководитель фракции "Батькивщина" в Верховной раде Юлия Тимошенко.
Все дело в том, что Украина получила индийский Covishield — это дешевый аналог AstraZeneca. В документе на регистрацию значится никому не известная фирма с названием "Милость божья", которая, кроме этого, торгует овощами и фруктами.
"На мои вопросы, почему же отказываются вакцинироваться, я прошу прощения за непарламентские выражения, которые звучали среди докторов, звучало следующее — потому что г***о привезли", — заявил депутат Верховной рады, председатель партии "Европейская солидарность" Петр Порошенко.
В ответ на злорадство Порошенко, который на этой теме пытается заработать политические очки, властям приходится доказывать обратное. Лицом Covishield на Украине стал министр здравоохранения Степанов, которым сам и привез вакцину из Индии. Он считает, что уже появились коллаборанты COVID-19, которые готовы делать все для срыва вакцинации. Коллаборантами принято на Украине называть тех, кто за сотрудничество с Россией. За это предлагают даже ввести уголовную ответственность — соответствующий законопроект поступил в Верховную раду. Приветствуется любое вмешательство, кроме российского.
"Помощь Украине за последние семь лет составила 16 миллиардов евро. Это наибольшая помощь от Евросоюза государству, которое в союз не входит. Мы рассчитываем на вас, президент Зеленский. Вашей стране очень много еще предстоит сделать в области судебной реформы и в борьбе с коррупцией", — заявил председатель Европейского совета Шарль Мишель.
Главу Евросовета Мишеля президент Зеленский привез на Донбасс, но тщательно оберегал от общения с жителями — делегация все время была под охраной военных. Телеведущая Диана Панченко рассказала, что хотела передать письмо Шарлю Мишелю, но ее даже не пустили к нему. В числе тех, кто хотел пообщаться с главой Евросовета, были сотрудники трех телеканалов, закрытых Зеленским без суда и следствия. Другие международные инстанции на это уже отреагировали — вот осуждение от "Репортеров без границ":
"Опасаемся злоупотреблений власти по введению санкций против трех телеканалов. Это может привести только к усилению политической напряженности в стране. Призываем власти соблюдать свои международные обязательства".
Супруга главы политсовета партии "Оппозиционная платформа — За жизнь" Виктора Медведчука, против которой тоже ввели санкции, считает, что Владимир Зеленский испугался правды, потому решил заткнуть журналистам рты. Казалось бы, так проще всего, но нельзя заткнуть рты миллионам украинцев, считает Оксана Марченко.
Передача выходит на новом телеканале, открытом взамен уничтоженных — "Первом независимом". Его спутниковое вещание власти закрыли, но повлиять на интернет точно не в силах.