Мировой дефицит микросхем достиг и России, сообщил глава комитета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по автокомпонентам Алексей Беляев.
Производители электроники в России сообщили о возможных перебоях поставок микросхем для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, и для мультимедийных систем. Производители испытывают "высочайший дефицит компонентов, работают по их фактическому наличию", сообщил изданию "Коммерсант" гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.
Во время пандемии и локдаунов весной-летом прошлого года автозаводы в разных странах приостановили работу и автоконцерны сократили заказы на чипы.
Цикл производства микросхем достигает полугода и более, включая создание кристаллов и размещение в корпуса. Поэтому выпуск микросхем начал отставать от спроса с осени, когда мировой автопром начал восстанавливать свои мощности. Возник дефицит чипов для автомобилей.
О проблемах с поставками чипами сообщили и в "Сантэл Навигации", которая поставляет приборы ЭРА-ГЛОНАСС для СП Daimler и "КамАЗа", Ford Otosan, Isuzu, Chery, "Белджи" и другим автопроизводителям. "Сейчас наш заказ не покрыт примерно на 30–40%", — сообщил гендиректор Николай Борисенко.
Трудности начались в ноябре 2020 года, сообщили в НП ГЛОНАСС: сроки поставки выросли в 2 раза до 6-9 месяцев. Продажа автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС запрещена.
Мировые автопроизводители заявили о сохранении дефицита микросхем для отрасли до второго полугодия текущего года. Ведущие автоконцерны сокращают выпуск на 100-400 тысяч автомобилей каждый, а по итогам первого квартала в мире не будет выпущен 1 миллион автомобилей из общего ожидаемого годового объема производства в 84,6 миллиона машин, по оценкам IHS Markit.