Выпускать десять самолетов в год – такую задачу перед ульяновским “Авиастаром” поставил Сергей Шойгу. Министр обороны осмотрел производственные площадки одного из крупнейших самолетостроительных заводов России, а также проинспектировал выполнение Гособоронзаказа.
Модернизированный военно-транспортный Ил-76 абсолютно новый самолет. Характеристики лайнера во многом превосходят его предшественника. Установлены новые двигатели, которые позволяют увеличить грузоподъемность и дальность полета. Об основных преимуществах на ульяновском “Авиастаре” докладывают министру обороны Сергею Шойгу, сообщает ГТРК "Волга".
"Все это в комплексе позволило существенно улучшить характеристики самолета. Первое – увеличить взлетную массу до 210 тонн, десантную нагрузку до 60 тонн с 48, на 12 тонн. При этом, полностью обеспечить все требования международных организаций по вредным выбросам и шуму на местности, уменьшить расход топлива до 17 тонн", – заявил Андрей Юрасов, главный конструктор самолета Ил-76.
Глава оборонного ведомства ознакомился с работой одного из крупнейших самолетостроительных заводов России. На “Авиастаре” производят тяжелые транспортные, пассажирские и грузовые самолеты. А само предприятие оснащено современным оборудованием, которое позволяет автоматизировать производство лайнеров. Одна только линия "поточной сборки" позволяет в разы увеличить количество выпускаемых судов.
"Система оснащена лазерными трекерами, измерителями положения. Целевые знаки, интегрированные в конструкцию самолета и составных частей, позволяют сориентировать их в соответствии с электронной моделью. После чего происходит точное сведение, и здесь фюзеляж стыкуется", – рассказал Сергей Шереметов, управляющий директор АО "Авиастар-СП".
Такая технология, безусловно, пригодится, выполняя новые задачи, которые перед “Авиастаром” поставил глава оборонного ведомства. Сергей Шойгу подчеркнул – важно наращивать темпы производства модернизированных транспортников.
Десять машин в год – задача, как отметил Сергей Шойгу, не простая. А к 2030 году сложная вдвойне. С конвейера ульяновского “Авиазавода” должно сходить 20 новых и модернизированных Ил-76МД-90А. Уже на совещании под руководством главы военного ведомства были определены первоочередные меры по решению актуальных вопросов, рассмотрены и предложения по возобновлению производства самолетов Ан-124. Только за прошлый год было отремонтировано шесть таких лайнеров.