Метр за метром на мосту Волжской ГЭС демонтируют дорожное покрытие. Вгрызаться в бетон приходиться на глубину до 30-40 сантиметров.
За несколько десятилетий эксплуатации мостового перехода через Волжскую ГЭС здесь проводились только текущие ремонты по замене асфальтового покрытия. Основанием никто не занимался. И вот результат – за полвека образовались сильные разрушения бетона. Поэтому какой-либо текущий ремонт асфальтового покрытия бесполезен. Вновь будут образовываться ямы и трещины.
С высоты 30 метров видно бурлящую Волгу. Устранять разрушения специалисты будут как на самом мосту, так и под ним. Так, что большая часть сложных работ будет скрыта от глаз проезжающих через плотину.
"Нам теперь предстоит убрать отсюда слабый размороженный бетон, вырубить это все. Заново заармировать, поставить опалубку, ну и замонолитить – сделать латку из бетона. А сверху уже будет устраиваться новое дорожное покрытие", – поясняет Максим Попов, главный инженер подрядной организации.
На объекте сейчас задействованы 50 специалистов и 12 единиц техники. После завершения демонтажа количество привлеченных сотрудников увеличится до 150 человек. Работы будут идти круглосуточно, объект сложный. Погода порой преподносит дополнительные трудности, но люди не жалуются.
Всего предстоит заменить полотно на участке протяженностью 884 метра. На объект подрядчик смог выйти на месяц раньше запланированного срока.
"На сегодняшний день разобрано по верхнему бьефу 120 погонных метров, и сейчас начнутся подготовки по устройству накладной плиты, консольной части плиты. Начнем армирование и разборку предшовных зон для установки деформационных швов", – пояснил Пётр Шевцов, заместитель генерального директора подрядной организации.
Это уже третий этап капитального ремонта уникального автодорожного комплекса. И, как отметил губернатор, самый сложный. Андрей Бочаров обратил особое внимание всех на недопустимость затягивания сроков сдачи объекта.
Для безопасного производства работ на участке протяженностью более 350 метров движение открыто только по двум полосам. Особых затруднений даже в утренние часы пик не наблюдается. Но при проведении следующих этапов придется пересмотреть действующую схему. Губернатор поставил задачу выработать дополнительные предложения для оптимальной организации транспортных потоков.
"Сроки стоят достаточно жесткие, до конца года мы должны выполнить весь объем работ и запустить уже полнокровное движение на Волжской ГЭС. Обращаюсь к жителям Волгоградской области, Волгограда, Волжского – здесь еще раз надо потерпеть. Чтобы мы смогли завершить все работы в срок и чтобы не переносили работы на 2022 год. И все работы будут завершены в 2021 году", – заверил Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области.
Масштабное обновление мостового комплекса проводится впервые за всю 60-летнюю историю сооружения. На данный момент уже выполнено 70% всех работ трехлетней программы. Полностью обновлена конструкция моста, устроены новые деформационные швы и ограждение, модернизирована система стоков. На отремонтированных участках уложена новая дорожная одежда толщиной в 12 сантиметров.