Стратегическая, по мнению законодателей, победа по сдерживанию коронавируса внутри страны помогла КНР войти в 2021 год в статусе единственной в мире ведущей экономики с положительной динамикой роста.
У главного политического события года не может быть сенсаций. И текст доклада у трех тысяч делегатов уже на руках. Стратегия развития на год – ее озвучивает премьер КНР – это шестипроцентный рост ВВП. На фоне пандемийного спада – задача не из простых. Но ведь это вторая экономика мира.
"Мы одержали полную победу в борьбе с бедностью и добились решительных успехов в обеспечении полной победы в построении умеренно процветающего во всех отношениях общества", – отметил премьер Государственного Совета КНР Ли Кэцян.
С коронавирусом Китай, вроде как, распрощался. За сутки всего 9 случаев, и те – у приезжих. Но, кроме первого ряда президиума, в зале все равно все в масках. При том, что перед этим все сдали тесты и прошли карантин, а многие еще и привиты – в Китае таких уже 52 миллиона. Вот и в первоочередном плане – нужно еще ускориться. И пока делегаты делают в докладе пометки, китайская пресса, чтобы привлечь внимание молодого поколения, рифмует под музыку "а что бы вы хотели еще узнать о двух сессиях".
В докладе и про увеличение рабочих мест на 11 миллионов, и про сокращение вредных выбросов, а еще про борьбу с коррупцией и монополиями.
Иностранные газеты зацепилась за увеличение пенсионного возраста. Китай хочет, чтобы люди жили и работали дольше. На это у Китая целая пятилетка, что стартовала в этом году. И для нее у Пекина отдельная стратегия – сокращение налогов и открытость экономики для иностранных инвестиций. Насколько это в Китае, конечно, возможно.
"Китай будет содействовать взаимовыгодным бизнес-отношениям между Китаем и США на основе равенства и взаимоуважения", – заявил премьер Госсовета КНР. На примирительный пассаж Вашингтон пока не отреагировал, но у Пекина есть план "Б". И речь не об увеличении военного бюджета почти на 7 процентов.
Чтобы избавиться от зависимости от внешних рынков, Китай вложит миллиарды в инновации в технологической сфере. Казалось бы, вот, что должно было по-настоящему взволновать запад. Но там озабочены лишь желанием Пекина изменить избирательную систему в Гонконге, чтобы к власти могли приходить только те, кто сдаст тест на патриотизм и лояльность.
"Этот проект имеет прочную основу верховенства права для обеспечения управления Гонконгом патриотами и устойчивого осуществления принципа одна страна, две системы", – сказал заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ван Чэнь.
Как раз сейчас в Гонконге идет процесс над полусотней зачинщиков антиправительственных выступлений, которых обвиняют в подрыве государственной власти. На западе это назвали зачисткой. В Пекине – вмешательством во внутренние дела.
Можно не сомневаться, избирательный закон для Гонконга всекитайский парламент примет единогласно. В Китае не принято на кого-то оглядываться, тем более, когда в год столетия компартии Пекину важно продемонстрировать достижения выстроенной здесь системы.