Жуткая история из Санкт-Петербурга. Пьяная сиделка избила 98-летнюю блокадницу Евгению Ипполитову. Спасти ее от расправы успели соседи. Пожилая женщина получила серьезные травмы, а сама мучительница тут же стала фигуранткой уголовного дела.
Десятки людей каждый день приезжают в 26 больницу к 98-летней Евгении Алексеевне. Повод грустный, но отклик петербуржцев оказался таким колоссальным, что бабушка стала настоящей знаменитостью, кому цветы и угощения – сразу ясно.
– К Ипполитовой Евгении Алексеевне!
История, которая по-настоящему всколыхнула Петербург: избиение ветерана пьяной сиделкой оказалось очень серьезным.
Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, кровоподтеки по всему телу и лицу. К Евгении Алексеевне перестали пускать посетителей, поднялось давление. Но такой большой Петербург как будто вдруг стал совсем маленьким. Бабушке несут подарки, заботятся о ней. Переживает огромное количество вроде бы совсем чужих людей.
В больнице Евгения Алексеевна очень переживает. Она повидала немало за 98 лет: в блокадном городе работала в госпитале, ночами тушила "зажигалки" на крышах, всю жизнь проработала учителем начальных классов. Такой жестокости она никак не ожидала.
"Болит! И душа болит", – показывает синяки по всему телу ветеран Евгения Ипполитова.
Сиделка была новой. Освоилась быстро, на второй день начала выпивать. Евгения Алексеевна попросила ее сходить в магазин и дала тысячу рублей. Но вернувшаяся сиделка на вопрос про покупки и сдачу объявила, что купила только сигареты, сдачи нет, а затем начала избивать бабушку. Соседка с лестничной площадки услышала шум.
"Мы стали стучать, звонить, но нам не открывали, ничего не получалось. Я Сашу попросила посмотреть, почему у нас дверь не открывается. Он посмотрел, говорит: там второй ключ вставлен ", – рассказывает соседка пожилой женщины Вера Фаустова.
На фотографиях, сделанных сразу после этого заплаканная окровавленная блокадница и абсолютно пьяная женщина. Она же на фотографии из агентства, которое предоставляло помощь пожилым: лицо вроде бы доброе, особая отметка – опыт работы с людьми с различными заболеваниями.
Как так вышло, что агентство с таким милым названием "Сиделочка" прислала невменяемого работника, выяснить не удалось. Юридический адрес конторы не действителен, телефон не отвечает.
"Эта сиделка уже работала, – рассказывает владелец ООО "Сиделочка" Александр Игнатьев. – Нареканий вообще никаких не было от клиентов, где она работала. Я не мог даже предположить, что она так может поступить".
Любовь Анисимову, конечно задержали.
"Будет дана юридическая оценка действиям подозреваемой и решен вопрос об избрании ей меры пресечения и предъявлении обвинения", – заверил старший помощник главы главного следственного управления Следственного комитета России по Санкт-Петербургу Сергей Капитонов.
Протрезвевшая сиделка начала осознавать, что натворила.
"Прежде чем начать рассказывать об обстоятельствах, я хотела бы извиниться перед Евгенией Алексеевной", – заявила она.
Прощать зверское избиение Евгения Ипполитова не собирается: у бабушки сломан нос, она оглохла на одно ухо. Заведено уголовное дело.
"Прокуратура поставила на контроль ход результата расследования дела, возбужденного по факту причинения тяжкого вреда здоровью 98-летней жительнице блокадного Ленинграда", – поясняет старший помощник прокурора города Санкт-Петербурга по связям со СМИ Екатерина Дмитриева.
Сейчас весь город готов взять шефство над пострадавшей блокадницей. Волонтеры составляют график мытья полов и покупки продуктов. Соцслужбы помогают решить проблему с сиделкой.
"На семейном совете, как мне сказали сотрудники Центра социального обслуживания, будут решать вопрос: либо ей будут расширять ей перечень государственных социальных услуг, которые предусмотрены по ПСУ, либо уже будет рассматриваться вопрос о стационаре", – рассказывает о дальнейшем развитии ситуации начальник отдела соцзащиты населения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Анжела Кардон.
После выписки Евгении Алексеевне конечно потребуется особый уход. Теперь уже весь город следит, чтобы бабушку-блокадницу больше никто не обидел.