Тема:

Ситуация на Украине 2 часа назад

Зеленский пообещал добить оппозиционные СМИ и объявил войну врагам

Президент Украины выступил на форуме, посвященном тридцатилетию государственного суверенитета страны. Он сделал ряд заявлений, в числе которых ситуация с оппозиционными СМИ, а также встреча с лидерами "нормандской четверки".

На Украине появится центр противодействия дезинформации. О его создании объявил президент Владимир Зеленский. По его словам, страна сейчас находится на передовой борьбы с пропагандой и главная задача государства — противостоять распространению неправды, под которой Зеленский, разумеется, в первую очередь имеет в виду работу оппозиционных СМИ. Тех, что научились противостоять санкциям и цензуре, объединяться и находить аудиторию в Сети. Президент пообещал, что его рука дотянется и туда. Как выглядит борьба Киева за правильные новости и почему эти новости вызывают у украинцев все меньше доверия и все больше тревоги?

С трибуны форума "Украина 30", посвященному тридцатилетию государственного суверенитета страны, президент Зеленский объявил войну врагам — и внешним, и внутренним.

"Самое опасное, что нашу страну информационно атакуют не только снаружи, но и изнутри. Это средства массовой дезинформации, которые прикрываются свободой слова и совершают диверсии по инструкции агрессора. Мы продолжаем работать над тем, чтобы на этих каналах можно было видеть только телевизионную настроечную таблицу, а в интернете они получили пожизненный бан".

Зато у радикалов полная свобода самовыражения. Они митингуют против назначения судей, потому что считают — вся судебная система страны никуда не годится. А накануне с фаерами и дымовыми шашками пикетировали госдачу Зеленского. Президент, по их мнению, к украинской национальной идее не достаточно лоялен. Ему приходится оправдываться.

"В конституции все четко написано: один единственный государственный язык — украинский. Все, кто поднимают вопрос национальности, языка, церкви — это люди, которые хотят хайпануть. Я считаю, что вопрос языка не актуален, считаю, что украинский язык полностью защищен".

Защищен языковым законом, принятым при Зеленском. Теперь в торговле и сфере обслуживания только украинский. Уполномоченный по защите государственного языка страны Тарас Креминь отметил следующее:

— Мы посчитали с экспертами, чтобы оказывать услуги на государственном языке, достаточно знать от пяти до десяти слов на украинском.

Например, хозяйка собаки пожаловалась в языковую инспекцию на то, что в ветеринарной клинике в Киеве с ней общались по-русски.

Есть и еще одна идея — вытеснить враждебный язык каким-то другим, более популярным. Вот что предложил секретарь СНБО Александр Данилов:

"Наследие советского режима в виде русского языка, который тотально изучался во всех пятнадцати республиках, мы сегодня ощущаем, прежде всего, на себе. Мы за тридцать лет так и не подняли вопрос английского языка, который должен быть обязательным вторым языком в стране".

Только вот пресс-секретарь президента почему-то интервью дает на русском, даже когда объясняет, почему были введены санкции против оппозиционных телеканалов:

— У нас произошел удар по трем известным людям, которые представляют огромные финансовые группы и сделали свое состояние на государственном бюджете.

— Это Медведчук, Козак, а третий?

— Это Медведчук, Фирташ и Коломойский.

Медведчука вызывали на допрос в СБУ, а близкого к президенту олигарха Коломойского, против которого персональные санкции ввел Госдеп США, на Родине никто не преследует. Хотя Коломойский был в числе тех, кто развязал войну на Донбасе. Несмотря на все обещания Зеленского, конфликт не закончен до сих пор. Вот что он заявил:

"В любом случае готовится нормандская встреча. Она должна быть. Я от себя скажу и уже сказал это западным партнерам — не будет встречи в "нормандском формате", я найду способ встретиться с каждым из лидеров "четверки. Как говорят: "Если гора не идет к Магомету, ничего страшного". Я встречусь с каждым отдельно".

И ведь это тоже своего рода дезинформация — ни один из лидеров, с которыми Зеленский будто бы собирается встретиться, об этом ничего не знает.