Тема:

Техосмотр 2 года назад

Техосмотр в Росаккредитации: сенатор подготовил сенсационный законопроект


Фото Ивана Волонихина

На согласование в Росаккредитацию передан законопроект о введении базового, минимального и максимального размера оплаты за техосмотр. Пока же низкий тариф в 300 рублей за его проведение не окупает даже работу эксперта, считает глава комитета по экономической политике Совета Федерации Андрей Кутепов.

Базовый, минимальный и максимальный размер оплаты техосмотра предложил установить глава сенатского комитета по экономической политике Андрей Кутепов. По его законопроекту планируется полномочия по аккредитации операторов ТО забрать у Российского союза автостраховщиков, а у Госавтоинспекции – полномочия по контролю и надзору за техосмотром.

Эти полномочия, считает сенатор, нужно передать Росаккредитации. Кутепов направил законопроект в Росаккредитацию на согласование, сообщает "Российская газета".

Сейчас методику расчета разрабатывает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По ней региональные власти устанавливают свои тарифы на техосмотр. Тарифы низкие – 300 рублей за техосмотр, что не окупает даже работу эксперта. Новую методику антимонопольное ведомство должно было подготовить к 1 марта 2021 года, но ее до сих пор нет. Пока большинство операторов работают по старым ценам, но ряд регионов тарифы скорректировал.

Введение минимальной платы за проведение техосмотра должно отсечь недобросовестных операторов, которые заявляют стоимость диагностической карты в 1 рубль. При этом понятно, что реального техосмотра за такие деньги никто не проводил. После того, как техосмотр стало нужным фотографировать и передавать фото с координатами и временем съемки в информационную систему под жестким контролем ГИБДД, выигрывать тендер на проведение этой процедуры техцентрам стало экономически невыгодно.

Перспективы передачи контроля за техосмотром Росаккредитации выглядят сомнительными, отмечают автоэксперты. Вряд ли у нее будут ресурсы, чтобы постоянно мониторить деятельность компаний, проводящих ТО, да еще и проводить контрольные закупки диагностических карт. Сейчас этим правом наделена Госавтоинспекция. Контроль и аккредитация операторов ТО сейчас также возложена на ГИБДД по закону о полиции.

Подчеркивается, что в ныне действующей формуле коррупция невозможна: закрывший глаза на неисправность оператор техосмотра, оформивший диагностическую карту за дополнительную плату, не госслужащий. Это бизнес, и это отдельные риски. Возможность для коррупции возникает только если оператор, попавшийся на торговле диагностическими картами, предлагает взятку инспектору. Но так как все документируется, сделать это проблематично.

Между тем, премьер России Михаил Мишустин перенес введение новых правил проведения техосмотра на полгода.