Тема:

Коронавирус 2 недели назад

У российских авиакомпаний не найдено признаков банкротства


EPA

Финансово-экономическое состояние российских авиакомпаний за год действия пандемии коронавируса ухудшилось, отметил глава Росавиации Александр Нерадько. Но при этом нет признаков банкротств и тех, кто желает обанкротить несущие убытки авиакомпании или аэропорты.

Несмотря на ухудшение экономически-финансового состояния во время пандемии коронавируса признаков банкротства у российских авиакомпаний не обнаружено. Так считает глава Росавиации Александр Нерадько. На коллегии Росавиации было отмечено, что за девять месяцев 2020 года убытки превысили 102 миллиарда рублей.

Доходы авиакомпаний за это время – 739,4 миллиарда рублей, а расходы – 841,5 миллиарда рублей. В то же время по итогам 2019 года, несмотря на рекордные показатели пассажиропотока, убытки авиакомпаний составляли 38,8 миллиарда рублей, сообщает ТАСС.

Сейчас растет кредиторская задолженность не только у авиакомпаний, но у всего авиационного сообщества, признал Александр Нерадько. Но пока тех, кто хотел бы обанкротить какую-либо авиакомпанию или аэропорт, нет. Он добавил, что в настоящее время отмечается единство в авиационной отрасли.

Перевозки в 2020 году снизились на 46%. Авиационным транспортом были перевезены только 69 миллионов 240 тысяч пассажиров. Международные перевозки рухнули за год на 76%, было перевезено только 13,1 миллиона пассажиров, а внутренние перевозки сократились на 23%. Внутри России авиационным транспортом за год воспользовались только 56,2 миллиона человек.

Также Нерадько высказался о повторной сертификации в России Boeing 737 MAX. Этот вопрос, по его мнению, станет актуальным только после нормализации ситуации с COVID-19. Действие сертификата было приостановлено после нескольких авиакатастроф в мире, связанных с некорректной работой программного обеспечения самолета.

Тем временем спрос на грузовые перевозки уже вернулся к доковидному уровню, а цены на пассажирские билеты увеличились в полтора-два раза.