Цены в кафе и ресторанах в ближайшее время могут вырасти, предупредили рестораторы. Причин тому несколько, это и инфляция, и рост оптовых закупочных цен, и медленное восстановление спроса.
Самый популярный у россиян салат – цезарь. И в ближайший месяц он подорожает минимум на 15 процентов. Рестораторы говорят, что все ингредиенты выросли в цене.
Сначала дорожал алкоголь, затем импортное продовольствие – в этом рестораторы винят подешевевший рубль. Теперь и российские поставщики пересматривают цены.
"Поднялись все продукты, не симметрично, мясо – на 10 процентов, курица – на 25, – рассказывает основатель ресторанов "Мясо&Рыба" Сергей Миронов. – Рестораторам стало тяжело. Только начали восстанавливаться, и надо серьезно поднимать цены".
Правительство пыталось стабилизировать цены на продукты в рознице, на подорожавшие сахар, подсолнечное масло, муку и макароны. До 1 апреля производители и торговые сети договорились зафиксировать цены, были введены экспортные квоты и пошлины на зерновые и масличные. Разницу в стоимости производители начали перекладывать на оптовых покупателей, говорят эксперты.
"Производители сталкиваются с тем, что налоги растут", – отмечает исполнительный директор ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.
Кафе и рестораны пытаются придумать, на чем сэкономить. Фастфуд возвращается к более простым салфеткам и одноразовой посуде. Но все, что можно было оптимизировать, уже оптимизировали во время локдауна.
"Иногда я делаю блюда из дорогих продуктов, – рассказывает управляющий ресторана "Пироги, вино и гусь" Александр Журкин. – Буду миксовать их с недорогими. Если мясо выросло в цене, а овощ сезонный и доступен, то я буду миксовать, чтобы блюдо было доступно".
Повышение цен ударит не только по кошельку гостей, но и по самим ресторанам – люди станут меньше их посещать, а они ведь только начали возвращаться после пандемии. Так что рестораторы обещают сдерживать цены, насколько получится.