Тема:

Коронавирус 3 недели назад

От каждого датчика зависит жизнь: производители ИВЛ наращивают мощности

Российская компания, которая производит аппараты искусственной вентиляции легких наращивает мощности.

Российская компания "Хирана +", которая успешно организовала локализацию производства аппаратов ИВЛ в период пандемии, продолжает наращивать мощности. По стратегической линии развития созданы два предприятия: одно в Москве, другое открывается в Узбекистане. Российскими аппаратами уже интересуются в других странах.

В этой лаборатории сегодня тестируют новинку – турбинный аппарат ИВЛ. Его основную часть разработчики целиком даже показывать не разрешают, потому что все детали засекречены. Но уже понятно, что он может быть использован и в машинах скорой помощи и в стационарах.

И вот так "дышать" эти синие клапаны – имитация легких пациента – будут ещё как минимум полгода. Это проверка нового оборудования на российском заводе "Хирана +".

Но и стандартные аппараты искусственной вентиляции лёгких, те, что сегодня выпускает предприятие, тестируют по полной – 72 часа.

"Потому что речь идёт о жизни пациента, у нас класс безопасности 2б. А это значит, что мы более тщательно подходим к проверке. Соответственно, на проверку аккумуляторных батареей у нас уходят сутки. То есть сутки мы прогоняем, ставим разные режимы", – пояснил Михаил Шимко, инженер ОТК компании "Хирана +".

Вместо стандартного компрессора здесь пропорциональные клапаны. Такой ИВЛ может спасти жизнь даже новорождённому – самая современная модификация, говорят инженеры.

"Пропорциональные клапана. Поскольку они более точны в своём понимании, можно вентилировать даже младенцев недоношенных. Здесь больше данных на экране. Врач видит, что случилось с пациентом в любой момент времени за последние 24 часа. Изменилось ли как-то дыхание", – подчеркнул Шимко.

Это реанимация Федерального центра реаниматологии и реабилитологии. Здесь пациенты с повреждениями головного мозга, например, те, кто после инсульта. И многим необходим именно наркозно-дыхательный аппарат ИВЛ. Он поможет избежать таких осложнений как, например, отек мозга.

"Он является единственным аппаратом, которым можно дать анестезию с помощью этого ингаляционного анестетика ксенона любому пациенту любой категории сложности. Кроме того, мы имеем очень тесный контакт с производителем аппарата и поэтому в любую минуту можем высказать свои пожелания. Нас слышат и нас слушают", – подчеркнула Марина Петрова, заместитель директора по научно -клинической деятельности Федерального клинико-научного центра реаниматологии и реабилитологии.

Такое доверие медицинского сообщества – вершина айсберга, говорят производители. До этого – непростая процедура локализации производства в России, сертификация оборудования, получение регистрационного удостоверения.

Требования жесткие. Но ведь это как раз тот случай, когда от каждого датчика, клапана или кислородной трубки зависит жизнь.

И это хорошо знает один из сотрудников предприятия Пётр Нестеренко. Он все схемы помнит наизусть.

"Нужно определить, как соединять внутреннюю разводку. Нужно правильно определить какие провода куда должны соединяться, к каким контактам и элементам. Это творчество – определить, потом уже просто работник смотрит и выполняет. А здесь как раз нужно придумать", – говорит он.

За 2020-й российский завод выпустил больше двухсот аппаратов для поддержки дыхания.

Практические такие же ИВЛ сегодня собирают в Узбекистане, на новом предприятии Chirana Asia. Планируют выпускать не меньше пятисот аппаратов в год. И это только на внутренний рынок.

"Сейчас, когда мы столкнулись все с этой бедой, коронавирусной инфекцией, почувствовалось именно братское сотрудничество наших стран. Россия была первой страной, которая предложила на бесплатной основе тест-системы для Узбекистана. И Узбекистан предложил те материалы, которые понадобились нам. Мы направляли сюда бригады наших медиков", – рассказал Владимир Тюрденев, посол России в Узбекистане.

Обучать работать с новой техникой специалисты компании тоже будут. Российские инженеры уже для этого специальный прибор придумали для студентов-реаниматологов.

"Помимо этого, мы обязательно будем проводить хороший сервис. Это немаловажно, когда каждый аппарат в клинике будет под пристальным вниманием нашего завода и на протяжении всего жизненного цикла, в течении трёх лет, будет обслуживаться абсолютно бесплатно", – пообещал Василий Шимко, президент компании Shimco Group.

Тысячи аппаратов ИВЛ с наклейкой "сделано в Узбекистане" будут отправлять на экспорт – в Афганистан, Таджикистан, Киргизию. Ведь даже когда ковид останется за дверью, в реанимациях эти аппараты всегда будут нужны.