Все больше россиян решаются на вакцинацию. Растут запросы на препараты из регионов. Поэтому объем производства отечественных вакцин от коронавируса постепенно увеличивается. Уже через месяц общее число произведенных препаратов может превысить 50 миллионов доз. Новые партии вакцин отправляют из Москвы каждый день.
Не просто склад – логистический центр главного поставщика вакцины от коронавируса в регионы. Задача специалистов Нацимбио – не только принять препарат от производителя, но и обеспечить бесперебойную качественную поставку до места назначения. Здесь фуры с термобоксами разгружают, сами боксы маркируют и загружают в другие грузовики. У каждого ящика своя география.
"У нас более 200 грузополучателей в каждом регионе РФ. Соответственно, у нас используется как авто-, так и авиадоставка. Весь этот накопленный опыт в данный момент времени мы используем для того, чтобы решить задачу по оперативному снабжению каждого региона России вакциной от COVID-19. Работа ведется в тесном взаимодействии с Минздравом РФ, так и с каждым грузополучателем в каждом отдельном регионе. Здесь, на центральном складе буквально в режиме 24 на 7 осуществляется приемка, комплектация, и отгрузка продукции в регионы", – рассказывает генеральный директор фармацевтического холдинга госкорпорации "Ростех" Антон Загорский.
Центр предусматривает и промежуточное хранение вакцины. Температура в термобоксах – на особом контроле. Требуется соблюдение так называемой холодовой цепи. Небольшие температурные отклонения на короткое время могут привести к порче всех доз в партии. Изначально на каждом этапе транспортировки проверялась температура в каждом ящике вручную. Сейчас внедряется новая bluetooth-технология, которая экономит в первую очередь время.
– Этот небольшой приборчик как раз и есть этот умный датчик, который позволяет с высокой точностью определить температуру внутри, существенно ускорив процесс приемки, отгрузки и перемещения по монтимодальной прямой перевозки вакцины, – разъясняет заместитель генерального директора логистической компании Олег Байков.
– Вот, например, в том какая температура? – интересуется журналист.
– Сейчас там минус 29 и 13.
Сэкономить впоследствии можно будет до 10 часов на каждом грузовике. Это означает, что путь от производителя до пункта вакцинации препараты будут проходить максимально оперативно.