Тема:

Выборы в США 18 часов назад

Слабоумие без отваги: Байден улетел от разговора с Путиным

Американский пациент. Осуждение других, утрата ориентации и потеря памяти как стадия деменции. Чем помочь?

Отношения Америки с Россией в одну минуту оказались испорчены вдрызг. Это сделал президент Байден. Для начала в телеинтервью он назвал Путина "бездушным", а потом и вообще положительно ответил на вопрос корреспондента, спросившего, может ли он назвать Путина "убийцей". Конечно, корреспондент подтолкнул Байдена и даже спровоцировал, но Байден повелся.

А потом его пресс-секретарь Псаки не сочла нужным ничего опровергать. В ответ на прямой вопрос, не была ли это у Байдена "метафора", она ответила, что ей нечего добавить к сказанному президентом.

С античных времен переход на личности – argumentum ad hominem – считался в споре логически ошибочным и классически некорректным. Это первое. Второе: для политика, а тем более для главы государства такой ход означает бессилие, полную импотенцию в строительстве отношений с другим лидером и другой страной. Так что то, что Байдену, быть может, кажется силой и крутостью, на самом деле слабость. Третье. И самое очевидное. Задачи, стоящие перед Байденом на высшем посту такого государства, как Америка, для него непосильны. Непосильны в силу ограниченных ментальных возможностей, которые все более очевидны как для простых людей всего мира, таки для профессионалов – психиатров и геронтологов.

Понятно, что первым делом у Путина спросили о его реакции. "Что касается заявления моего американского коллеги: мы действительно, как он сказал, с ним лично знакомы. И что бы я ему ответил? Я бы сказал ему "будьте здоровы". Я желаю ему здоровья. Говорю это без иронии, без шуток", – заявил российский президент.

Блестяще. Как говорили у нас в детстве, "на больных не обижаются". Но это то, что касается личного. Поскольку Байден, как ни крути, президент США, то Путин тут же предложил перевести разговор в более содержательное русло, да еще сделать это в необычном формате – в прямом эфире по актуальной повестке: двусторонние отношения, стратегическая стабильность, решение региональных конфликтов и глобальные проблемы, с которыми сталкивается человечество.

"Чтобы нам не пикироваться заочно, мы должны продолжать отношения. Я подумал вот о чем: прошлый раз инициатива телефонного разговора исходила от президента Байдена. Я хочу предложить президенту Байдену продолжить наши дискуссии, но при условии, что мы это сделаем фактически в прямом эфире, онлайн, безо всяких задержек, а прямо в открытой прямой дискуссии. Мне представляется, что это было бы интересно и для народа России, и для народа США, да и для многих других стран", – считает Путин.

Дабы дать Байдену шанс проявить себя более осмысленно и более ответственно, нежели игра в обзывалки, Путин, не теряя темпа, предлагает и сроки: хоть завтра: "Я бы не откладывал это в долгий ящик. Я на выходных хочу съездить в тайгу, немного там отдохнуть. А так можно было бы или завтра, или в понедельник. Мы готовы в любое удобное для американской стороны время. Я вот прямо сейчас дам соответствующее поручение Министерству иностранных дел".

Наш МИД начал готовить такой разговор, но из Америки пришел быстрый отказ. Пресс-секретарь Байдена Джен Псаки заявила, что у Байдена плотный график, он улетает в Джорджию. Делать нечего, Путин, надо думать, отправился отдохнуть в сибирскую тайгу, как и планировал.

Ну, а Байден – на юг, в "персиковый" штат Джорджия. При этом он с трудом преодолел подъем по трапу самолета. Псаки не нашла ничего лучшего, как сказать, что президента сдувал ветер. И вот здесь ветер – метафора. Байдена сносит ветер перемен, что идут в мире. А именно с этим ветром он физически не справляется в силу снижения мыслительных способностей – по старости. Сама по себе старость еще не означает слабоумия, деменции. Но риск деменции с возрастом нарастает, и когда-то приходится признать неумолимое. А возрастной порог у всех разный.

Нам в России это очень понятно, ведь у нас самих был такой опыт, когда у руля, например, стояли поздний Брежнев после клинической смерти, или Черненко, который и говорить-то как следует уже не мог, а ходил так, что страшно было смотреть: вот-вот упадет. Но наши в отличие от Байдена хоть не вели себя агрессивно. А у Байдена – агрессивность, да еще среди множества ляпов.

Но людей не обманешь. Вот, что пишут простые люди в своих комментариях: "Кто отвечает за лекарства Байдена? Обратите внимание на провокационную риторику Байдена и скорректируйте перечень его лекарств"; "Путину нужно понимать, что Байден – психически ненормальный человек. Может, Путин это и понимает, как понимают другие страны. С Байденом-президентом США в большой беде"; "Путин поднялся с самых низов разведки и, скорее всего, невероятно умен и безжалостен. Байден против него – комнатное растение"; "Слабоумный Джо идет! Осторожнее с ходунками"; "В Белом доме засел псих"; "Как бы этот дед не нажал красную кнопку вместо кнопки смыва, а то от мира ничего не останется"; "Окружению Байдена нужно больше не давать ему говорить слишком много. У Байдена ослабли способности к суждениям и мыслительные функции. Поэтому он, судя по всему, уже часто не понимает того, что говорит".

Разумеется, много чего интересного по теме можно отыскать и в наших социальных сетях. Стоит покопаться – найдутся довольно точные образы.

Впрочем, тревожит Байден и профессионалов. Деменцию Байдену еще год назад поставил норвежский психиатр Фред Хегген: "Оговорки, растерянность, забывчивость, агрессивность кандидата свидетельствуют о деменции".

Многолетний врач Белого дома Ронни Джексон – из военных медиков, тот, кто дал пройти Трампу когнитивный тест, а результат по Монреальской шкале оказался блестящим (30 из 30) тоже еще в прошлом году говорил о деменции: "С его умственными способностями явно что-то не то. Могу сказать, что выглядит совершенно дезориентированным. Мне очень некомфортно представлять его на посту нашего главнокомандующего".

Встревожены и российские специалисты. С вопросом о Байдене "Вести недели" обратились к профессору психиатрии Георгию Костюку.

"Конечно для того, чтобы говорить о диагнозе, требуются серьезное обследование, тесты. Это публичные люди, мы их видим на протяжении многих лет, мы хорошо помним этого человека в 2014 году, когда он руководил процессами на Украине, проводил там заседания правительства, и сейчас мы увидели его во время предвыборной кампании. Мы видим его выступление уже в первые месяцы президентства и, конечно, можем сказать, что есть определенная отрицательная динамика, которая могла бы говорить о том, что его общее состояние, когнитивные способности снижаются", – подчеркнул Костюк.

То есть усугубляется.

А в Институте геронтологии "Вестям недели" подтвердили, что нейропсихологическое тестирование в случае с американским пациентом актуально: "В данном случае мы видим изменения, это требует дообследование, это обязательно требует нейропсихологического тестирования. Любые малейшие странности в поведении, особенно это касается памяти, когда начинают путать близких, тем более, требуют обязательного нейропсихологического тестирования. Потому что очень часто это является первым признаком достаточно серьезных заболеваний".