Они обещают клиентам бесплатно решить любые юридические проблемы, а на деле попросту обирают людей. Фирмы-однодневки, в которых работают лжеадвокаты, как правило прикрываются громкими вывесками. Это и вводит многих в заблуждение. Когда приходит прозрение, пострадавшим приходится обращаться к настоящим юристам, чтобы осудить липовых. Вот только взыскать деньги с мошенников практически невозможно.
Москва окутана целой сетью лжеадвокатских контор. С ними ничего не может сделать прокуратура, бессильна полиция, в Следственном комитете лишь разводят руками.
- Девушка, добрый день! Скажите, у вас здесь что за организация?
– Я комментариев вам не даю!
- Мошенническим путем пытаются завладеть денежными средствами! Сегодня нам предложили заплатить 127 тысяч!
Шайки жуликов под видом оказания юридических услуг открыто и цинично обирают до нитки пенсионеров и прочих излишне доверчивых граждан.
- Кто вам предлагал заплатить 120 тысяч?
– Вот, он!
– Я?! Какие 120 тысяч?
- Нам сказали, чтобы мы приехали на бесплатную консультацию! Федеральная правовая приемная...
Именно так – под личиной солидной госорганизации – начинают с тотального обзвона пенсионеров по телефонным базам данных. На деле – съемный офис в центре Москвы и набранные по объявлению соискатели случайного заработка.
"Я была шокирована. Мне открыл дверь генеральный директор, и он был, простите, в нижнем белье. Я так поняла, что часть сотрудников просто проживала в офисе", – говорит адвокат Марина Дарьина.
Она рассказывает, как попала на стажировку в эту самую контору и как новичков натаскивали "коллеги". О юридическом образовании даже не спрашивали.
"Под бесплатной юридической помощью выдается просто мошенничество. Ну внеси хоть тысячу рублей, мы сегодня подпишем, либо напиши расписку, если у тебя нет денег, что ты мне должен эту сумму, предположим. Но они никогда не отпустят", – рассказывает Марина Дарьина.
"Я заплатил им 325 тысяч рублей. Они мне обещали, что все эти деньги я, естественно, получу. Получишь свои 1,5 миллиона, можешь идти пить шампанское", – рассказывает один из потерпевших.
А ведь изначально пенсионер Александр Владыкин просил взыскать всего лишь 45 тысяч с производителя бракованной пивоварни. Но вместо бесплатной юридической помощи у него выудили все сбережения.
- Тот иск оставили без движения. Почему? Потому, что они даже ту сторону не предупредили!
"Мы обратились с вопросом о возврате денежных средств по договору долевого участия. У нас сумма составляет почти миллион, они нам сказали, что они возвращают 15 миллионов рублей!" – рассказывает Александра Пак.
Вот проходимцы обрабатывают клиента, что называется, в четыре руки, обещая золотые горы и заламывая цены прямо на ходу, "от фонаря".
- Представительство у нас от 70 тысяч рублей.
– Нет, от 80.
- И полное представительство в суде уже, соответственно, от 120.
– Нет, суд у нас от 250!
Увидев камеру, лжеюристы бросились врассыпную, как тараканы.
- Смотрите, мы тогда сейчас закрываем помещение, уборщица придет в 7!
– Что значит закрываем?! Вы хотите нас лишить свободы незаконно?
– Мы предлагаем вам выйти!
– Нет, мы ждем полицию. Предлагаем вам тоже дождаться!
"Это очень большая проблема. И Алексей Шапошников, председатель нашей Московской городской Думы, у нас была встреча с Барановым, главой ГУВД Москвы, он задал вопрос: что делать? Обратите внимание! Это просто как снежный ком, их становится все больше и больше, почему? Потому, что они чувствуют безнаказанность!" – говорит депутат Московской городской Думы, член Комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Наталья Метлина.
Депутат Московской городской Думы Наталья Метлина, которая не первый год борется с мошенническими конторами, говорит: главная проблема в том, что жертвы сами подписывают все бумаги, где подробно рассказано, на сколько и как именно их обманут.
"Ужас заключается в том, что все попытки каким-то образом призвать их к ответу, наказать их, терпят фиаско. Мы должны научиться брать ответственность за то, что мы подписываем какие-то документы! Мы должны критично относится к тому, кто нам звонит, почему звонит, откуда у них вообще наш номер телефона!" – говорит она.
Даже после приезда следователей клиенты продолжали идти в офис за бесплатной юридической помощью.
- А сколько это будет стоить, чтобы мы внесли в реестр меня?
– Это бесплатная процедура!
– Бесплатная.
– То есть, у вас это кол-центр, получается, мошеннический?
– Какой мошеннический?! Это юридический отдел!
– Вот мы в вашем юридическом отделе и стоим. Только все ваши так называемые юристы разбежались стремглав почему-то. И здесь почему-то полиция стоит. Не подскажете, почему?
– Не знаю... Странно...