Twitter принял решение выполнить требования законодательства Турции, создав в стране официальное представительство. Соответствующие поправки были приняты в стране летом 2020-го года.
Закон, вступивший в силу 1 октября 2020-го, требует у зарубежных интернет-платформ с аудиторией в Турции более 1 миллиона человек в сутки открыть представительства в стране, а в случае неисполнения предусматривает санкции в виде замедления трафика и блокировки. Также он обязывает хранить данные турецких пользователей на территории Турции.
Созданные юрлица должны нести ответственность за удаление "оскорбительного" контента по требованию властей или частных лиц. В случае неисполнения законных требований такого рода в течение 48 часов интернет-компании ждет штраф в сумме более 700 000 долларов.
Закон был принят с подачи возглавляемой президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом Партии справедливости и развития. Его принятие объясняли необходимостью борьбы с киберпреступностью и клеветой в онлайне. Власти Турции через несколько крупных медиахолдингов контролируют более 90% традиционных СМИ в стране и в последние годы неоднократно предпринимали попытки бороться с критикой в социальных сетях.
"Стремясь продолжить предоставление услуг в Турции, мы тщательно изучили недавно измененный "Закон об интернете" №5651. Чтобы гарантировать доступность Twitter для всех, кто пользуется им в Турции, мы решили создать [здесь] юридическое лицо", — говорится в официальном блоге Twitter.
В администрации соцсети добавили, что руководствовались в принятии решения своей основной миссией — "защищать открытую публичную дискуссию и обеспечить повсеместную доступность нашего сервиса людям". При этом компания обещает "защищать голоса и данные" турецких пользователей и сохранить прозрачность в отношении запросов к ней со стороны правительства и правоохранительных органов.
В конце 2020-го года в Турции выписали штрафы по 5 с лишним миллионов долларов Twitter, Facebook (запрещена в РФ), Instagram (запрещена в РФ), TikTok и YouTube за неисполнение закона. Twitter, Periscope и Pinterest в начале 2021-го запретили предоставлять услуги по размещению рекламы в Турции, также в соответствии с новым законом. Facebook, TikTok и YouTube уже выполнили требования властей страны, создав в Турции представительства.