Тема:

Пробка в Суэцком канале 3 года назад

Перекрывший Суэц Ever Given поднял мировые цены на нефть на 5%


GLP

Японский контейнеровоз под панамским флагом, который застрял в Суэцком канале, поднял мировые цены на нефть на 5%.

В эти минуты в Египте пытаются снять с мели судно, заблокировавшее Суэцкий канал. В операции участвуют десятки буксиров – ведь сдвинуть нужно один из самых больших контейнеровозов в мире, длиной 400 метров. Рядом скопились сотни других грузовых и пассажирских судов, и очередь с каждым часом становится больше. Всего за несколько часов суэцкая "пробка" подняла мировые цены на нефть на 5%.

Этот гигант стоит здесь уж более суток. Контейнеровоз Ever Given блокировал движение судов по Суэцкому каналу. Восемь буксиров более тридцати часов предпринимали попытки вытащить Ever Given с мели, пока удалось только сдвинуть судно, и поставить его параллельно створу канала.

Движение частично возобновлено, но пока это похоже на гигантский автомобильный затор в час пик.

Ever Given буквально затормозил полмира. Судно исполинского размера спровоцировало скачок цен на нефть, при том, что еще накануне было падение. Марки Brent и WTI подорожали на доллар только из-за опасений, что могут произойти перебои на рынке.

Десятки нефтеналивных судов остановились у канала, на борту танкеров более 15 миллионов баррелей нефти. А всего контейнеровоз задержал более сотни судов.

Виной всему ветер и технические неполадки. По одной из версий, сильный порыв ветра сорвал с фарватера Ever Given. При этом отказало электрооборудование судна, в результате носом контейнеровоз уперся в один берег, кормой в другой берег канала.

Это, действительно, гигант водоизмещением 220 тысяч тонн и длинной 400 метров. Именно поэтому так долго экипажи буксиров не могли сдвинуть контейнеровоз с мели и открыть канал.

Evergreen идет под панамским флагом и принадлежит японской компании.

По иронии в 2017 году японское судно также перекрыло Суэцкий канал, но тогда движение было остановлено лишь на несколько часов.

Вообще этот канал – одна из самых загруженных водных магистралей в мире. Ежедневно здесь проходит 12% мировых грузоперевозок. Проход через Суэц позволяет сэкономить судам пять дней. Путь из Азии в Европу через Мыс Доброй Надежды длиннее почти на 6 тысяч километров.

Значение Суэцкого канала немного упало во время пандемии, египетским властям даже пришлось ввести систему скидок, чтобы нарастить поток грузов через Суэц.

Но вот нынешнее происшествие в канале наглядно показывает насколько важна работа этой водной артерии для мировой экономики и уж тем более в эпоху нестабильности в регионе. Столь быстрая реакция нефтяного рынка – показательна.