То ли уставшие, то ли присмиревшие. Такого безразличия к теме пандемии у журналистов еще никогда не было – по крайней мере, на пресс-конференциях предыдущего президента. Трампа буквально закидывали провокационными вопросами. На первом официальном выступлении Джо Байдена в должности главы белого дома ни один журналист тему коронавируса не продолжил, хотя демократ и уделил немало времени теме вакцинации, ограничений и спасению экономики после пандемии.
"С того момента, как мы приняли план по спасению Америки, мы увидели знаки надежды для нашей экономики. Большинство аналитиков в экономике прогнозируют значительный экономический рост. Они прогнозируют, что рост ВВП будет 6%. Сегодня утром мы узнали, что количество людей, обращающихся за еженедельной страховкой по безработице, сократилось почти на 100 000 человек. Но еще слишком много американцев по-прежнему остаются без работы, слишком много семей страдают. Но я могу сказать вам, американский народ, помощь здесь и надежда в пути", – заявил Джо Байден, президент США.
А вот тема Китая вызвала куда больший интерес. Встречу представителей Вашингтона и Пекина неделю назад на Аляске – журналисты назвали немного постановочной, заявили о нарушении прав человека в Китае и спросили, что со всем этим Байден собирается делать. Президент подчеркнул – конфронтации с Пекином не хочет, а вот конкуренцию – никто не отменял.
"У Китая главная цель, и я не критикую их за саму цель, – стать лидирующей страной мира, самой богатой страной мира и самой могущественной страной мира. Этого при мне не произойдет. Так как Соединенные Штаты продолжат расти и расширяться. Я предвижу жесткую конкуренцию с Китаем", – считает Джо Байден, президент США.
Еще одной темой, расшевелившей представителей прессы, стал вопрос мигрантов. После инаугурации Байдена число желающих попасть в США на южной границе стало рекордным. Но, пожалуй, самой живой стала тема второго срока, на который метит 78-летний демократ.
Корреспондент: Вы решили уже, собираетесь ли баллотироваться снова в 2024 году? Ваш предшественник к тому моменту уже запустил компанию.
Байден: Моему предшественнику это было необходимо. Ох уж мой предшественник. Боже, я по нему скучаю. Мой ответ – да. Я планирую переизбираться. Таковы мои ожидания
Корреспондент: То есть, вы будете переизбираться – все верно?
Байден: Послушайте, я не знаю, откуда вы, ребята. Но я большой почитатель судьбы. А то никогда не мог спланировать на четыре с половиной, на три с половиной года вперед наверняка.
Продержался президент около часа. Журналисты отметили, что Байден неоднократно терял ход своих мыслей, забывал вопросы и постоянно подглядывал в папку. Что было в ней – тоже стало своего рода сенсацией. До Байдена журналистов президенту еще не нумеровали. Одни расценили это как неуважение к представителям прессы, другие разглядели теорию заговора (мол Байден не сам решает кому давать слово), третьи отметили, что для демократа журналисты – всего лишь цифра на бумаге. В итоге фото-подсказка для президента по обсуждениям побила не только его политические заявления, но и новость о возможном переизбрании.