В американском правительстве сформировались две группировки, которые расходятся в вопросах формирования новых санкций против России, пишет газета Financial Times.
По данным издания, жесткой линии придерживается замгоссекретаря по политическим вопросам Виктория Нуланд. В другой группе – кадровые бюрократы из минфина и госдепа, которые с введением санкций согласны, но их беспокоит эффективность этих мер, а также последствия для американской экономики и мнение партнеров.
Нуланд при этом не уверена, что США должны зависеть от мнения Евросоюза в данном вопросе.
Скептики напомнили о санкциях против бизнесмена Олега Дерипаски и "Русала" (2018 год), которые спровоцировали рост цен на рынке алюминия, и были отменены после "косметической перетасовки" акций российской компании.
За формирование санкционного пакета в администрации Байдена отвечает советник замглавы минфина Элизабет Розенберг и старший директор в совете национальной безопасности Питер Харрелл.
Розенберг ведет направление, связанное с ответом США на кибератаку против компании SolarWinds. Ожидается, что о санкциях объявят 2 июня.
Между тем, сам президент США Джо Байден, выступающий в стиле сторонников жесткой линии, возможно, не будет вводить финансовые санкции против кого-то кроме ряда бизнесменов и чиновников не самого высокого ранга, пишет FT.
По мнению авторов статьи, это связано с тем, что законы США легко позволяют объявить санкции, но не дают возможности так же легко их отменить, даже если это необходимо для улучшения ситуации.
Как известно, в начале марта Евросоюз в рамках нового глобального режима за нарушение прав человека ввел санкции против четырех граждан России за арест блогера Алексея Навального.
Следом за ЕС о введении ограничений объявили и США. Санкции коснулись руководителей российских правоохранительных структур, а также нескольких крупных предприятий.
В МИД РФ заявили, что Москва однозначно отреагирует на санкции. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, в Кремле уверены, что санкционная политика цели не достигает.