Работы по углублению дна в Суэцком канале завершены на 87 процентов. Об этом заявил глава управления канала Усама Рабиа.
По его словам, проход начался с глубины в полметра, достигнув к настоящему моменту 15 метров. По расчетам экспертов, земснаряд может подойти к судну Ever Given на максимально близкое расстояние в 10 метров. Дальше вести работы по углублению дна уже невозможно. "Надеемся на естественное сползание породы из-под дна", – пояснил Рабиа. На последнем этапе к работам будут привлечены буксиры, которы должны снять судно с мели, передает ТАСС.
Датская судоходная компания Maersk, которая является лидером мировых контейнерных перевозок, заявила, что рассматривает все альтернативы для своих девяти контейнеровозов, застрявших у Суэцкого канала. Многое будет зависеть от того, как долго этот маршрут будет оставаться закрытым. Между тем владелец Ever Given рассчитывает, что судно смогут снять с мели уже в эти выходные.
Судно Ever Given застряло в канале утром 23 марта. Судоходство по каналу заблокировано. Сейчас там скопилась пробка из 200 судов. По Суэцкому каналу проходит 12 процентов мирового потока грузоперевозок, он также является одной из наиболее загруженных водных магистралей мировых танкерных перевозок нефти.
Согласно оценке отраслевой новостной компании Lloyd’s List, до аварии по каналу ежедневно проходили суда с товарами на сумму 9,6 млрд долларов. По мнению экспертов, сбои в цепях поставок продлятся как минимум месяц.