По оценкам крупнейшей немецкой страховой компании Allianz, из-за блокировки Суэцкого канала убытки мировой торговли могут составить от $6 до $10 млрд. Об этом сообщило агентство reuters.com/">Reuters со ссылкой на исследование в пятницу 26 марта.
Страховая компания считает, что каждая неделя блокирования канала способна привести к падению роста мировой торговли на 0,2 – 0,4%.
Во вторник 23 марта, из-за сильного ветра и песчаной бури контейнеровоз Ever Given, ходящий по панамским флагом и принадлежащий японской компании Shohei Kisen, изменил курс и перегородил часть Суэцкого канала, упершись кормой и носом в противоположные берега канала.
В пятницу были продолжены попытки освобождения канала и возвращения Ever Given на фарватер. В работе по освобождению канала от застрявшего судна участвуют специалисты из компании SMIT. Данная компания специализируется на спасательных работах на море и входит в концерн Nippon Salvage. Также помощь в разблокировке Суэцкого канала готовы оказать США и Турция.
Мировые цены на нефть подскочили на 6% через сутки после происшествия, когда пришло понимание, что не получится быстро освободить застрявшее судно. В пятницу очередь на проход через канал насчитывала более 10 танкеров, перевозящих 15 млн. баррелей нефти. Ожидается, что путь через канал получится открыть вечером в субботу, однако по пессимистическому прогнозу это произойдет только через несколько дней.
Глава Минпромторга Денис Мантуров, в кулуарах форума "От винта!" ответил на вопрос журналистов о возможных последствиях для России происшествия в Суэцком канале. По словам Мантурова, министерство не оценивало влияния приостановления движения судов через Суэцкий канал на российскую торговлю и пока на этот вопрос ответить нечего.