Тема:

Москва. Кремль. Путин 5 дней назад

Президент о своей вакцинации. Детали

Владимир Путин в интервью телеканалу "Россия 1" рассказал о своем самочувствии после вакцинации, ответил на вопрос, какой вакциной привился, и сообщил, когда в стране снимут антиковидные ограничения.

Прививка от коронавируса, которую сделал Владимир Путин, стала одной из главных тем недели. И не только у нас в стране. Ведущий программы "Москва. Кремль. Путин" задал президенту вопросы о вакцинации, которые всех интересуют.

- Владимир Владимирович, можно несколько вопросов, которые всех интересуют? Вы же прививку сделали от коронавируса, а у всех же все по-разному, у кого-то плечо, бывает, болит, место укола, вернее, у кого-то температура повышается. У меня вот и мама, и папа привились – у них вообще ничего нет. Но всех то интересует, что у вас? Что чувствовали после прививки, в дни после прививки, что сейчас?

- Почти ничего. Сейчас скажу, почему почти. Первые часов пять действительно ничего, потом как-то руку поднял я, в левую руку делали, почувствовал не боль, нет, какой-то дискомфорт. Ну, сейчас нажать на это место, так еще до сих пор немножко чувствуется. Вот эти все побочные явления. Я на всякий случай положил себе на тумбочку, когда спать ложился, градусник. Утром проснулся после прививки, как мне показалось, немножко поламывает. Взял градусник, температуру измерил – температура нормальная. Я спортом не занимался трое суток, ни в хоккей не играл, ни в зал не ходил, не плавал. Но на следующий день, когда измерил температуру, и все было нормально, все-таки не отказал себе в удовольствии принять контрастные ванны – я почти каждый день это делаю. Если каких-то ванн рядом нет, я делаю холодный-горячий душ, кстати говоря, рекомендую. Такая самая простенькая, но очень действенная, на мой взгляд, процедура, немножко поддерживает иммунитет. Ну вот, пожалуй, и все.

- Полгода делаю я контрастный душ.

- Ну вот правильно. А что: включил, выключил. Горячая, холодная вода. Ничего сложного нет.

- Многие лидеры стран устраивали такие чуть ли не фото- и видеосессии, как они прививались, а с вашей прививки нет ни одного кадра. Почему?

- Мы с вами разве должны обезьянничать? Обязательно делать, как кто-то где-то делает? Ну, наверное, нет, ведь если на таком уровне кто-то захочет ну сфальсифицировать что-то там, надуть кого-то – это же несложно сделать. Можно показать этот укол, а на самом деле уколоть физраствор, все что угодно, кефир, какой-нибудь там апельсиновый сок. Я шучу, конечно, просто витамины. Ну, это несерьезно на мой взгляд. А вот что серьезно, это то, что действительно дело это нужное, даже необходимое. Если человек хочет себя чувствовать уверенно, не хочет болеть и иметь тяжелые последствия после болезни, лучше эту прививку сделать. У меня перед прививкой измерили температуру, так, по-моему, все делают. Людям, у которых есть какие-то осложнения, какие-то хронические болезни, лучше заранее проконсультироваться с врачом, со специалистом. Но, по-моему, что касается наших прививок, у них и противопоказаний-то никаких нет. Я знаю совершенно точно, что прививаются люди с достаточно тяжелыми хроническими заболеваниями и нормально себя чувствуют. Я не знаю, во всяком случае, мне не известно ни одного серьезного побочного эффекта от применения всех наших зарегистрированных трех вакцин. Вот они у нас появились, они эффективные, надежные и безопасные. Надеюсь, что все эти характеристики сохранятся. У нас ведь свыше 6 миллионов человек уже привились, это очень приличный показатель. Из них 4 миллиона 300 тысяч – это люди, которые получили уже двойную прививку: первый, второй укол сделали. Это статистика. Наверное, все возможно при этой прививочной деятельности, но пока, слава Богу, у нас все нормально, никаких серьезных побочных эффектов не выявлено.

- Не могу не задать вопрос, который люди точно хотят, чтобы я задал. А какой все-таки прививкой вы привились?

- Одной из наших трех вакцин. Я просил и коллег не говорить об этом, а, собственно, я им не говорю, даже не знают. Знает только мой врач, который мне эту прививку сделал. Не знают даже ни Татьяна Алексеевна Голикова, ни Попова, я никому этого не говорю. Это одна из наших трех прививок. Они все примерно по своим качествам одинаковые. Одна из них держится чуть подольше, у одной чуть поменьше уровень защиты, но примерно одинаковый, зато она помягче. Это надо, чтобы каждый человек для себя принял такое решение, поговорил с врачом, со специалистом. В принципе, можно сделать любую из них, они находятся на уровне самых лучших мировых образцов, я думаю, самые лучшие на сегодняшний день. Наши вакцины, уверенно это говорю, самые лучшие по всем основным трем показателям

- Последний вопрос: вы дали понять, что когда выработаются антитела, когда вакцинирование полностью будет завершено, у вас будет больше крупных мероприятий и выездов. Как вы считаете, когда мы в целом всей страной хотя бы самое большое количество ограничений снимем?

- Это произойдет, и здесь нам нужно послушать специалистов, об этом уже сказано, после того как будет создан популяционный иммунитет. Для того чтобы это произошло, нужно чтобы прививку получило около 70 процентов взрослого населения. Если пойдет такими же темпами как сейчас, я думаю, что летом, к концу лета мы достигнем, должны достигнуть такого показателя.